«Билайн» представил «Умный офис»

Компания «ВымпелКом» («Билайн») анонсировала интегрированный набор телекоммуникационных услуг для среднего и малого бизнеса под брендом «Умный офис», который включает в себя виртуальную АТС, доступ в Интернет, организацию локальной сети и настройку межсетевого экрана. Стоимость обслуживания одного рабочего места составляет 2,5 тыс. рублей в месяц.
Как отметил руководитель департамента маркетинга, развития и управления продуктами фиксированной связи компании «ВымпелКом» Павел Захаров, во многих странах мира операторы связи уже занимают значительную часть рынка ИТ-услуг. Более всего эта тенденция характерна для Германии, где, например, оператор T-Systems занимает 14 % данного рынка, на втором месте – Япония, где у оператора NTT 10 % рынка, а на третьем – Великобритания, в этой стране оператор BT занимает 7 % рынка ИТ-услуг. 

Новый набор интегрированных услуг «Умный офис» относится к классу Managed WorkPlaces. Он включает в себя не только набор услуг, среди которых телефония и доступ в Интернет являются основными, а организация локальной сети, межсетевой экран и виртуальная АТС – дополнительными, но и предоставление оборудования, монтаж и прокладку сети, техническую поддержку, а также предоставление заказчику веб-интерфейса для администрирования. Веб-интерфейсом могут пользоваться не только администраторы, но и обычные сотрудники, разумеется, в рамках выделенных им полномочий. 

На стороне клиента «ВымпелКом» устанавливает несколько устройств – сетевой и голосовой маршрутизаторы, а также каналообразующее оборудование, настраивает их и подключает рабочие станции заказчика. Разовая стоимость подключения одного компьютера составляет 2 тысячи рублей. Далее клиент оплачивает абонентскую плату 2500 рублей с учетом НДС. Всего в состав «Умного офиса» может входить до 32 компьютеров. За подключение дополнительных услуг взимается единовременный платеж. Так, за подключение модуля «Виртуальная АТС» нужно будет доплатить 373 рубля, столько же и за «Локальную сеть» (1 рабочее место), а за «Межсетевой экран» – 250 рублей. Услуга «Виртуальная АТС» предусматривает ежемесячный фиксированный платеж в размере 220 рублей с учетом НДС. Голосовой трафик и трафик сети передачи данных оплачиваются в зависимости от действующего тарифного плана. 
Возможности виртуальной АТС позволяют организовать местные звонки по короткой нумерации, установить переадресацию на внешние телефонные номера, в том числе и мобильные любых операторов, установить правила распределения входящих звонков с помощью настройки так называемых hunt-групп, назначать любые мелодии для удержания вызовов, устанавливать постоянный или временный запрет на междугороднюю или международную телефонную связь, осуществлять гибкую настройку голосовой почты и т. д.

Межсетевой экран позволяет блокировать нежелательные для посещения интернет-ресурсы с помощью черных списков либо устанавливать разрешенные к посещению с помощью белых списков. Для внесения того или иного ресурса в списки необходимо лишь указать его IP-адрес. Возможность блокировки сайтов по времени, к примеру до конца рабочего дня, как практикуется во многих компаниях, в «Умном офисе» пока не предусмотрена, хотя разработчики пообещали реализовать эту функцию в последующих версиях. Кроме того, пока отсутствует функция защиты от DDoS-атак, разработчики обещают включить ее в ближайшем будущем. Также в планах включение в состав межсетевого экрана журнала веб-адресов, посещенных каждым сотрудником.

Павел Захаров привел пример экономии средств на обеспечение 32 компьютеров телефонией (с учетом всех функций офисной АТС) и доступом к Интернету. Средняя стоимость приобретения оборудования, подключения, прокладки кабеля и прочих операций без «Умного офиса» составляет $11761, а за ежемесячное обслуживание потребуется выкладывать $1780, учитывая тот факт, что зарплата системного администратора составляет, как правило, не меньше $1 тыс. В то же время заказчики «Умного офиса» заплатят $3720 долларов за единовременное подключение и прокладку сети, при этом ежемесячная абонентская плата составит всего $552, что по карману практически любой компании. 

«Развитие направления управляемых сервисов – это часть нашей стратегии по разработке решений фиксированной связи для бизнес-сегмента. Сегодня мы запускаем на рынок уже вторую услугу из категории управляемых сервисов. С помощью «Умного офиса» и «Виртуальной АТС» наши клиенты смогут быстро и просто организовать полноценную связь в офисе, не вникая в технические детали», – резюмировал директор по маркетингу бизнес-сегмента ОАО «ВымпелКом» Алексей Назаров.

Автор: Григорий Рудницкий.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: Билайн, доступ в Интернет, операторы фиксированной связи, офисные сети, корпоративная связь