Билайн строит качественную розницу. С цифровым уклоном и кофе

После раздела в прошлом году с МегаФоном Евросети, оператор занялся реорганизацией своих салонов.

В июне этого года мы рассказывали своим читателям о слиянии Евросети и Связного и о принятии объединенной компанией новой концепции развития, предусматривающей полное переформатирование магазинов.

Аналогичную стратегию развития своей розничной сети принял и Билайн.

Как отметил Василь Лацанич, генеральный директор ПАО «ВымпелКом», оператор не просто поделил магазины с Евросетью, а реорганизует все свои офисы продаж в супермаркеты цифровых услуг, где пользователь сможет не только купить симкарты и мобильные телефоны, но и воспользоваться целым набором дополнительных услуг, причем с помощью самых продвинутых технологий.

Например, уже сейчас в салонах Билайна можно воспользоваться финансовыми услугами – переводами, страхованием и кредитованием. Об их востребованности говорит тот факт, что спрос на данные предложения возрастает ежегодно на 96%.

Одновременно с этим, как отмечает Лацанич, и в собственных салонах и в точках продаж, работающих по франшизе, оператор намерен осуществлять жесткий контроль за качеством обслуживания клиентов и предоставляемых услуг.

По словам Юрия Смагаринского, исполнительного вице-президента по продажам и клиентскому сервису, поиск нового формата розницы начался еще в середине прошлого года. Для этого проводились различные эксперименты в московском салоне на Новослободской, где не только поменяли расстановку смартфонов и ценники с информацией, но и сделали открытую выкладку аксессуаров. Кроме того, для привлечения покупателей были задействованы различные ароматы.

Кстати сказать, наиболее действенным оказался запах кофе и сегодня Билайн предлагает открывать партнерам на своих площадях миникофейни, что не только позволяет привлечь клиентов, но и сэкономить на арендной плате.

Всего в ритейле Билайна на территории России открыто более 70 партнерских зон. Наряду с кофейнями, клиенты могут воспользоваться банкоматами, почтоматами, туристическим сервисом и другими услугами.

Просто цифры

  • После интеграции салонов Евросети число собственных магазинов Билайна превысило 3 000, а с франчайзинговыми точками продаж их насчитывается более 5000.
  • За последние 12 месяцев Билайн открыл 1600 магазинов.
  • Салоны Билайна появились в 350 новых городах. 
  • Было просмотрено более 1 млн резюме и нанято 7000 новых сотрудников.
  • Василь Лацанич, генеральный директор ПАО «ВымпелКом» рассчитывает, что в этом году более 50% симкарт оператора будут проданы в салонах Билайна.

Ребрендинг салона в Петербурге на Лиговском проспекте дал рост трафика на 60%, при этом продажи симкарт выросли на 40%, а оборот оборудования увеличился в 2 раза.

Для привлечения покупателей планируются и различные маркетинговые акции. Так, только в рознице можно подключиться на эксклюзивный тарифный план оператора, а в самое ближайшее время запланирована активность с компанией Nokia.

Но на этом работа над развитием супермаркетов цифровых услуг не прекращается.

В рамках обновленной digital-концепции в Москве в салоне на улице Тверская, 6 развернута самая инновационная инфраструктура, предназначенная для привлечения и обслуживания клиентов.

В частности, посетители данного салона с помощью сенсорного экрана могут получить информацию о требуемом смартфоне и сравнить его характеристики с другими моделями.

Одновременно с этим на экране отображается список рекомендуемых аксессуаров и дополнительных услуг.

Тут же можно оплатить свою покупку и получить покупку на кассе.

Еще один экран, расположенный в салоне, позволяет ознакомиться с телевизионным сервисом Билайна, работающим как на платформе smartTV, так и на планшетах и смартфонах.

Есть в экспериментальном салоне на Тверской и еще один экран. В зоне big-data на сенсорном экране можно ознакомиться с частью результатов анализа данных. На интерактивной тепловой карте Москвы можно посмотреть какими смартфонами пользуются жители разных районов, в каком районе чаще всего ездят за границу и другую информацию, полученную на основе обезличенного анализа данных.

Не менее необычный аппарат расположился у витрины салона. Посетители могут испытать симулятор полетов в виртуальной реальности, состоящий из смартфона, VR-очков и специального тренажера.

Англоговорящим посетителям салона придет на помощь специальный робот-помощник. который удаленно управляется из Центра поддержки клиентов и обеспечивает видеосвязь с англоговорящими сотрудниками. 

Так же Джордж Хелд, вице-президент по цифровому и новому бизнесу, продемонстрировал специальный киоск, с помощью которого можно застраховать б/у телефон. Для этого необходимо положить аппарат в специальную выемку и подключить к шнуру устройства. После сканирования на предмет повреждений владелец телефона получит вердикт автомата о возможности проведения операции страхования.

Стоимость данной услуги составляет 250 рублей в месяц.

В салоне имеется «Островок безопасности», оснащенный кнопкой SOS. Нажав ее, потерявшиеся дети или страдающие потерей памяти пожилые люди, нуждающиеся в помощи, могут получить ее у сотрудников салона. Инициатива запущена совместно с поисково-спасательным отрядом «Лиза Алерт» и охватывает все магазины оператора.

Пока салон на Тверской является единственным, но не исключено, что еще одна подобная точка появится и в Питере, а, возможно, и в других крупных городах.

 

Автор: Андрей Маркеев.

Тематики: Торговые сети

Ключевые слова: Билайн, ВымпелКом, салоны сотовой связи