Трафик, не соответствующий требованиям законодательства рассылался в адрес абонентов «Билайн» и других операторов связи со следующих буквенных номеров: Interesno?, Vnimanie!, TAXI и пр.
Данные блокировки стали возможны благодаря внедрению «ВымпелКомом» решения SMS–Proof, позволяющего анализировать номера отправителей и подписи в SMS, а также блокировать входящий трафик в случаях, если он признан неправомерным. С момента внедрения системы в начале октября 2013 года было собрано и проанализировано порядка 2000 жалоб на SMS-СПАМ, поступившие от абонентов.
В результате проверки ОАО «ВымпелКом» заблокировало тех отправителей, которые не смогли предоставить подтверждающие документы о согласии пользователей на получение рекламно-информационных рассылок.
По существующим процедурам, в отношении собственных клиентов, использующих услугу «Корпоративные SMS-сервисы» для незаконной рассылки информационно – рекламных материалов, согласно условиям договора «Билайн» применяет штрафы. Сумма штрафа может достигать 50 000 рублей за каждый адресат рассылки.
«Мы считаем своей приоритетной задачей предоставление качественных и востребованных сервисов своим абонентам и требуем этого же от своих партнеров. Сегодня проблема SMS-СПАМа является одним из наиболее острых вопросов, беспокоящих клиентов, поэтому мы предпринимаем жесткие меры в рамках существующего законодательства для ее решения, - прокомментировал Андрей Патока, Исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ОАО «ВымпелКом». – Помимо внедрения технических решений для фильтрации исходящего и входящего СПАМа, мы также стремимся объединить усилия крупнейших игроков рынка для выработки общих мер для пресечения подобных случаев. Должен отменить, что уже первые недели совместной работы показывают отличные результаты».
Напомним, что в начале октября 2013 года «Билайн» выступил инициатором объединения усилий крупнейших SMS-агрегаторов для выработки общих мер по противодействию SMS-СПАМу. В рамках совместной работы, в частности, планируется создать базу данных спаммеров с целью недопущения их подключения к другим агрегаторам.
Напоминаем, что на сайте www.beeline.ru создана специальная web-форма «Пожаловаться» для приема обращений, с необходимой и полезной фактурой для выявления и анализа нарушений:
http://safe.beeline.ru/cpa/form.wbp