Лидерами среди мессенджеров по объему трафика, переданного во время матча открытия ЧМ-2018 между Россией и Саудовской Аравией со стадиона и из фан-зоны на Воробьевых горах, стали WhatsApp, Viber и заблокированный в России Telegram, следует из отчета департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы, с которым ознакомился “Ъ”. Наиболее популярными социальными сетями стали Instagram, «ВКонтакте» и Facebook, а стриминговое видео болельщики передавали через YouTube, Instagram и Facebook. Оценки делались на основе данных «большой четверки» операторов.
Всего, по подсчетам ДИТ, на Большой спортивной арене «Лужники» и прилегающей территории во время матча в сети было 88 тыс. пользователей, в фан-зоне — 75,9 тыс. Национальным роумингом воспользовались 27 тыс. человек, международным — 31 тыс., из которых большинство — болельщики из Саудовской Аравии, Китая и США.
Общий трафик данных на стадионе составил 18 Тбайт, в фан-зоне — 13 Тбайт, голосовой трафик — 140 тыс. и 98 тыс. минут соответственно. Успешность голосовых соединений в моменты максимальной нагрузки на стадионе составила 99,1%, в фан-зоне — 95,7%, а успешность пакетных соединений для передачи данных — 95,5% и 90,1% соответственно. Средняя скорость на прием данных для абонента в моменты максимальной нагрузки составляла 5 Мбит/сек. на стадионе и 3 Мбит/сек. в фан-зоне. Городским Wi-Fi в фан-зоне воспользовались 3,9 тыс. человек.
По оценке Tele2, голосовой трафик в «Лужниках» 14 июня увеличился более чем в 3,5 раза, потребление интернет-трафика — в пять раз, а средняя скорость в сети LTE составила свыше 8,5 Мбит/сек. В целом в день старта чемпионата наиболее активно услугой передачи данных в сети Tele2 пользовались болельщики из Аргентины, Мексики, США, Китая и Исландии.
В сети «Вымпелкома» дата-трафик в зоне «Лужников» в пиковые часы вырос почти в пять раз, а голосовой — в 2,5 раза, сообщили в компании, подчеркнув, что сеть работала без сбоев. «Сеть работала в штатном режиме, успешность голосовых и пакетных соединений составила более 99%»,— сообщили и в МТС. По оценке оператора, вечером 14 июня болельщики делали прямые видеовключения со своих гаджетов в 2,4 раза чаще по сравнению с обычным показателем для Москвы. Зарубежные болельщики составили примерно четверть абонентов МТС на стадионе во время матча.
«МегаФон» зафиксировал в своей сети более 1,5 тыс. зарубежных абонентов, больше всего — из Саудовской Аравии и Китая, а также США и Нидерландов. На WhatsApp во время матча, по оценке «МегаФона», пришлось 72% всего интернет-трафика со стадиона, на китайский WeChat — 20%, на Viber — 5%. Еще 1% пришелся на сервис знакомств Tinder.
Странно, что главный для китайцев мессенджер WeChat не попал и в статистику ДИТ, удивлен руководитель Content Review Сергей Половников. Большинство пользователей Telegram на матче были из России, несмотря на усилия Роскомнадзора по блокировке мессенджера, уверен он.
Юлия Тишина