В рамках проекта операторы «большой тройки» построили на всем протяжении трассы «Амур» 102 антенно-мачтовых сооружения (АМС) для дальнейшей совместной их эксплуатации. Согласно плану на АМС предполагается разместить порядка 300 базовых станций операторов–участников проекта. В настоящее время осуществляется плановый ввод в эксплуатацию объектов сети. Общий объем инвестиций в проект составил 4 миллиарда рублей, из них 2 миллиарда рублей – государственное финансирование, другую часть обеспечили операторы сотовой связи.
Сложность проекта обусловлена спецификой региона - большие малозаселенные пространства с разнообразным ландшафтом и климатическими условиями при отсутствии транспортной инфраструктуры. При возведении многих объектов связи проводились взрывные работы и строились дополнительные подъездные пути. Так, на одном участков в Забайкальском крае для установки башни на вершине горы, находящейся на расстоянии 200 метров от трассы «Амур», потребовалась прокладка в скальном грунте серпантинной дороги общей протяженностью 3,5 км. Реализации проекта в кратчайшие сроки также способствовало конструктивное взаимодействие участников строительства с коллегами из транспортной и энергетической отрасли, в частности совместная работа с ОАО «РАО ЭС Востока», ОАО «МРСК Сибири», ОАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «РЖД» для организации электропитания по каждому объекту.
Обеспечение радиопокрытия на всем протяжении трассы «Амур» позволяет ускорить развитие придорожной инфраструктуры и существенно повысить удобство и безопасность магистрали для участников дорожного движения. Помимо голосовой связи, в результате реализации проекта жители прилегающих к трассе территорий получили возможность воспользоваться высокоскоростным Интернетом-доступом, в том числе по технологии 3G (стандарт UMTS). О востребованности услуг мобильной связи и передачи данных на территории трассы «Амур» говорит планомерное увеличение трафика по мере ввода в эксплуатацию базовых станций в рамках этого проекта.
«Полное покрытие трассы «Амур» мобильной связью приближает Дальний Восток к европейским стандартам доступности телекоммуникационных услуг. Процесс модернизации транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры идет полным ходом не только в европейской части, но и на востоке страны. Равномерное развитие информационной инфраструктуры, ликвидация цифрового неравенства – приоритетные задачи, и сегодня мы стали свидетелями одного из шагов в этом направлении. Этот проект – успешный опыт частно-государственного партнерства в создании инфраструктуры в малонаселенных и труднодоступных регионах страны», - отметил министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Игорь Щёголев.
«Современная экономика, а транспортная инфраструктура является важной ее составляющей, просто не может сегодня существовать без телекоммуникационного обеспечения, - заявил губернатор Амурской области Олег Кожемяко. – Ежедневно по трассе «Амур» проходит большой машинопоток. И в будущем он будет только увеличиваться. Таким образом, значение дороги, соединяющей запад страны с Дальним Востоком, будет возрастать. А значит необходимо обеспечить все надлежащие условия, гарантирующие безопасность участников движения, оказание им помощи в случае ДТП, например, что без качественной связи на дороге невозможно. Нельзя забывать и о людях, живущих в близлежащих деревнях и поселках. До этого момента многие из них были лишены возможности пользоваться услугами современных телекоммуникационных технологий. Для них появление мобильной связи означает, ни много, ни мало, новое качество жизни. Безусловно, выиграют от прихода мобильной связи также предприятия, чьи мощности расположены в зоне автотрассы».
О трассе «Амур»
Федеральная автомобильная дорога М58 «Амур» - автомобильная дорога федерального значения, соединяющая Читу и Хабаровск. Протяженность трассы – более 2 165 км. Трасса проходит через Читу, Невер, Свободный, Архару, Биробиджан и Хабаровск и расположена на территории четырех субъектов РФ: Забайкальского и Хабаровского краев, Амурской области и Еврейской АО. Трасса «Амур» обеспечивает сквозное круглогодичное движение между Москвой и Владивостоком. Расчетная интенсивность движения – 3 000 автомобилей в сутки.
Автомобильная дорога М58, имеет важное социально-экономическое, стратегическое и оборонное значение. Она связывает дорожную сеть Дальнего Востока с опорной сетью дорог страны. Строительство автомобильной дороги «Амур» в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)» завершилось в 2010 году.