Большое кино «ВымпелКома». Оператор получил права продавать продукцию Disney

Как стало известно РБК daily, «ВымпелКом» заключил лицензионное соглашение с «Уолт Дисней Компани СНГ». Абоненты оператора смогут смотреть все кинопремьеры Disney одновременно с их появлением в продаже на DVD. Кроме того, «ВымпелКом» получил в свое распоряжение каталог из 60 самых популярных фильмов Disney — «ВАЛЛ-И», «Хроники Нарнии», «Пираты Карибского моря» и ряда других. Следующей компанией, с которой будет заключено соглашение, может стать Universal.
Фильмы будут появляться в каталоге «Видео по запросу» услуги «Билайн ТВ» в HD-качестве. Стоимость новинок производ ства Disney для зрителей «Билайн ТВ» составит 75 руб., а фильмов из библиотеки — 50 руб., рассказала пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева. «Заказать фильмы можно будет не выходя из дома, списание средств будет происходить с лицевого счета абонента, — уточняет она. — При этом зрители смогут посмотреть выбранный фильм неограниченное количество раз в течение 24 часов с момента заказа». По словам источника, близкого к сотовому оператору, сейчас переговоры о подписании лицензионного соглашения идут с компанией Universal.

Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая говорит, что оператор тоже заключил соглашение с Disney, а также с компанией Paramount. Абонентам широкополосного доступа МТС предлагает как скачать фильмы, так и взять их напрокат за существенно меньшую плату.

«Заключение контракта с одним из мейджоров рынка в рамках развития, безусловно, перспективного направления VoD (видео по заказу. — РБК daily), конечно, можно рассматривать как положительный фактор, который позитивно будет влиять на уровень конкурентоспособности IPTV-бизнеса (цифровое телевидение. — РБК daily) оператора связи», — комментирует аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. По его мнению, развитие направления IPTV сегодня весьма актуально. «Основные причины, на наш взгляд, заключаются в том, что в условиях постепенного насыщения рынка мобильной связи, низких темпов роста продаж новых устройств и контрактов на первый план для операторов помимо расширения абонентской базы выходит задача увеличения продаж дополнительных продуктов и различных сервисов», — считает г-н Клягин.
 
Высокую значимость придает подписанному соглашению и управляющий партнер коммуникационной группы «Планета Информ» Андрей Шишканов. «Последнее время правообладателям все лучше удается блокировать пиратский контент и чистить торренты, что вызывает у обычных пользователей, привыкших скачивать фильмы из Сети, неудобство, — рассказывает он. — Если «Билайн» предложит своим абонентам удобный интерфейс, то вкупе с невысокой заявленной стоимостью новинок сервис может стать популярным».

В России сегмент цифрового интерактивного телевидения находится на начальном этапе своего формирования и обладает существенным потенциалом дальнейшего роста, продолжает Максим Клягин. На данном этапе его доля в структуре рынка «неэфирного» ТВ, согласно данным iKS-Consulting, остается сравнительно небольшой и составляет пока только около 2% в натуральном выражении (по количеству абонентов) и около 3% в денежном (по итогам 2009 года). При этом IPTV отличается наиболее высокими темпами развития как в части увеличения абонентской базы (чему способствует эффект низкой базы), так и в части финансовых показателей. По данным iKS-Consulting, число абонентов IPTV в России в 2009 году выросло на 46%, доходы — на 75%.

АЛЕКСАНДР КЛЕНИН

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: Билайн, ВымпелКом, цифровое телевидение, цифровое ТВ, Билайн ТВ