О начале ребрендинга "Евросеть" сообщила вчера. Основной цвет бренда — желтый — сохранился, в качестве дополнительных были выбраны черный, белый и голубой. Изменилось написание логотипа. С 1997 года логотип "Евросети" изображался синими буквами на ярко-желтом фоне и российским флагом, призванным олицетворять сеть салонов сотовой связи, охватывающую всю Россию. Теперь название компании будет писаться белыми буквами на желтом фоне (либо черными буквами на белом фоне), а на дополнительном элементе вывески и на окнах появится желтый терьер.
"Когда мы изучали предыдущий имидж, создавалось ощущение, что он чересчур деловой, поэтому мы убрали все, что удаляет от личности, оставив все самое простое. У потребителей должно создаваться ощущение, что "Евросеть" — друг, который поможет найти то, что они ищут,— поясняет Оуэн Хьюз, креативный директор агентства Wolff Olins, разрабатывающего бренд "Евросети".— Мы думали о разных маскотах (от французского mascotte — "человек, животное или предмет, приносящий удачу".— "Ъ"), но в итоге пришли к мысли, что собака это самый лучший вариант". Президент "Евросети" Александр Малис объясняет необходимость ребрендинга тем, что салоны компании выглядят архаично, а покупатели представляют себе место, где можно покупать хай-тек-устройства, более современным. По его словам, в этом году новый имидж появится примерно у 2 тыс. салонов, у остальных — в 2012 году. "Наша миссия "Мы нужны всем" не меняется, но уровень сервиса, который сейчас недостаточно высокий, должен заметно вырасти",— резюмирует топ-менеджер.
Выручка "Евросети" за третий квартал 2010 года по МСФО составила 16,907 млрд руб., EBITDA — 2,543 млрд руб., EBITDA margin — 15,04%, чистая прибыль — 1,877 млрд руб. Около 50,9% акций у инвестиционной компании ANN Александра Мамута, 49,9% — у "Вымпелкома" и менее 0,1% — у телеведущей Ксении Собчак.
Источник, близкий к компании, говорит, что стоимость услуг агентства в конечном счете составит $400-600 тыс., а переоформление одной точки обойдется от 800 тыс. до 1 млн руб. (суммарно 3,2-4 млрд руб.). После ребрендинга выручка салонов через месяц должна увеличиться не менее чем на 10-20%, поясняет собеседник "Ъ".
Конкурент "Евросети" компания "Связной" проводила ребрендинг осенью 2008 года, потратив $5-7 млн на его разработку и еще около $20 млн на переоформление магазинов и новое оборудование (тогда сеть ритейлера составляла примерно 1,5 тыс. салонов, сейчас 2,4 тыс.). Пресс-секретарь "Связного" Елена Ноготкова говорит, что после ребрендинга товарный оборот (вся выручка за исключением приема платежей) увеличился на 75%.
Гендиректор РТК (управляет розничной сетью МТС; более 3,6 тыс. салонов) Сергей Румянцев считает, что смена вывески может только увеличить узнаваемость компании, сам бренд таким образом не усилить: "Бренд определяют люди, у компании должна появиться новая миссия либо новое название".
Гонорар Wolff Olins в $400-600 тыс. выглядит завышенным, отмечает гендиректор агентства BBDO Branding Турхан Махмудов. По его словам, сама стоимость работ вряд ли превысила $400 тыс., но контракт с Wolff Olins мог также предусматривать и мониторинг в течение года со стороны агентства, как ребрендинг претворяется в жизнь. Новый облик "Евросети" очень европеизированный, и это революционный для отечественной розницы шаг, считает управляющий директор агентства TNC Brands.Ads Наталья Меш.
Агентство Interbrand однажды давало оценку стоимости бренда "Евросети". В топ-40 самых дорогих российских марок за 2006 год она заняла последнее место (867 млн руб.). В последующие три рейтинга специалисты Interbrand "Евросеть" уже не включали (на момент его составления рейтинга у агентства не было отчетности компании, на основе которой и рассчитывается стоимость бренда). Зато с 2008 года в его рейтинге проявился главный конкурент "Евросети" — "Связной". В топ-40 по итогам 2009-2010 годов бренд "Связной" занял 20 место (3,888 млрд руб.)
Инна Ерохина, Сергей Соболев, Елизавета Кузнецова