Зачастую одной из причин, удерживающих абонентов от перехода к обслуживанию у другого оператора связи, является необходимость получения нового номера телефона. Отказ от ранее используемого номера может быть нежелателен по многим причинам, например, если сотовый номер использовался в служебных целях и публиковался в рекламных или справочных изданиях, или из-за необходимости сохранения постоянной связи с важными деловыми партнерами.
Функциональность MNP предоставляет абонентам возможность защитить свои интересы и сохранить действующий номер телефона при переходе к обслуживанию у другого оператора связи. При этом оператор, благодаря поддержке MNP, не только выполняет требования государственных регуляторов, но и получает дополнительные возможности по привлечению новых абонентов и увеличению абонентской базы, что является весьма актуальным при работе компании на насыщенном, высококонкурентном рынке мобильной связи, таком как российский.
Комплексная высокотехнологичная конвергентная система CBOSSconvergence3 и ее составные решения способны обеспечить функционирование технологии MNP у компании-оператора. Для реализации работы MNP в CBOSSconvergence3 реализована возможность учета информации из Централизованной базы данных (ЦБД) - единой базы для всех операторов страны, которая будет создана при введении в действие MNP и которая будет содержать актуальную информацию обо всех мобильных номерах, владельцы которых сменили оператора связи. Помимо этого поддержка требований MNP осуществляется при выполнении бизнес-процессов абонентского обслуживания и во время предоставления абонентам полного спектра дополнительных сервисов.
Обслуживание абонента с портированным номером в системе CBOSSconvergence3 поддерживается операцией регистрации в сети оператора. Регистрация может выполняться как сотрудником центра обслуживания посредством системы удаленных продаж CBOSSisp или непосредственно в биллинговой системе, так и при самостоятельной регистрации абонента в специализированной подсистеме самообслуживания CBOSSics.sr. Зарегистрированный абонент также может пользоваться всеми доступными каналами автоматической системы самообслуживания CBOSSacc (SMS/USSD-запрос, IVR), а также использовать web-интерфейс системы самообслуживания CBOSSics. Поддержкой абонентского обслуживания владельцев портированных номеров является также то, что при выполнении тарификации потребления услуг связи, независимо от используемой модели оплаты (postpaid, prepaid, гибридная), CBOSSconvergence3 определяет к какому оператору связи принадлежит телефонный номер и производит релевантную оценку в соответствии с этими данными.
Поддержка функциональности MNP также выполняется всем спектром VAS-услуг, реализованных на базе специализированной платформы CBOSSasap, таких как управление вызовами, контент- и messaging-сервисы. При использовании VAS-сервисов выполняется определение принадлежности к сети оператора номера пользователя услуги и, как следствие, корректное предоставление услуги и релевантная тарификация. Если посредством VAS-услуг (управление вызовами, отправка сообщений и т.д.) пользователь услуги взаимодействует с другим абонентом, маршрутизация отправляемого сообщения будет выполнена корректно также за счет предварительного автоматического определения оператора, обслуживающего телефонный номер.
Способность конвергентной системы CBOSSconvergence3 и ее составных частей реализовать поддержку требований функциональности MNP – это очередная демонстрация гибкости, высокотехнологичности и многофункциональности решения, благодаря которому компания-оператор может оперативно реагировать на новые требования рынка. Преимущества использования решений CBOSS и поддержку работы функциональности MNP по достоинству оценила компания MVNEco GmbH (Германия), которая использует технологию портирования номеров с 2010 года.
По мнению Андрея Морозова, Президента CBOSS: «CBOSS имеет многолетний опыт работы в разных странах и в различных условиях, и зачастую мы имеем готовые ответы на вопросы конкретных операторов/рынков еще до того, как они будут заданы. MNP - это как раз тот случай, и мы давно готовы технологически обеспечить освобождение российских абонентов от так называемого мобильного рабства».