Центр организации дорожного движения Москвы внедрил нейронную сеть для выявления злостных нарушений на автодорогах

В Москве начали фиксировать нарушения с помощью нейросети, которая способна определять марку и модель автомобилей и сопоставлять эту информацию с данными МВД, что делает невозможным подмену номерных знаков, а также позволяет контролировать правильность выписанных штрафов.

27 декабря было объявлено, что Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД) запустил нейронную сеть, с помощью которой будут фиксироваться нарушения правил дорожного движения, сообщает ТАСС. Новая система позволит фиксировать «интеллектуальные» нарушения, связанные например с подменой номерных знаков, контроля достоверности выписанных штрафов и других случаев нарушений, позволяющих нарушителям уходить от ответственности или направлять штрафы в адрес невиновных автомобилистов.

Нейронная сеть ЦОДД Москвы способна определять марку и модель автомобилей и сопоставлять эту информацию с данными МВД. Она различает уже 103 модели автомобилей и сверять фиксируемые данные по базе данных соответствие выданных государственных номерных знаков. Таким образом, подмена знаков или исправление на них некоторых букв и цифр ради ухода от ответственности при нарушении ПДД теряет актуальность.

«Нами были отобраны наиболее распространенные марки зарегистрированных в Москве и области автомобилей. Сейчас в списке 103 самых популярных в регионе бренда — это около 95% всех зафиксированных авто: от самых привычных для столичных дорог «немцев» и «японцев» до новых машин азиатских производителей. Есть в списке и марки премиум-класса, а также те, что давно прекратили существование, например Москвич», — рассказал Евгений Леглер, руководитель дирекции фото- и видеофиксации столичного Центра организации дорожного движения.

При подтверждении марки и модели автомобиля, чей номерной знак попал в поле фиксации камер видеокомплексов, нейросеть самостоятельно определяет габариты машины и ее очертания. Далее, сверяясь с данными из базы ГИБДД, сеть подтверждает соответствие указанной модели машины выданному на нее номерному знаку. В случае несоответствия все данные передаются на проверку сотруднику ЦОДД и далее — в ГИБДД, инспекторы которой будут принимать соответствующие меры.

«Использование нейросети ЦОДД позволит решить сразу две важные задачи. Во-первых, будут исключены ситуации, когда камера неверно распознает номерной знак и штраф за это получает не тот, кто совершил нарушение. Во-вторых, легче будет вычислить мошеннические действия по подмене номеров», — уточнил Евгений Леглер.

Технические характеристики, а также информация об используемом оборудовании и точности распознавания внедренной в Москве нейросети не сообщаются. Для сравнения аналогичная система видеоконтроля транспортного потока, созданная в чешском Технологическом университете г. Брно, позволяет распознавать автомобиль с точностью 89%, используя накопленную базу данных, состоящую из более 1,4 млн снимков автомобилей, снятых в трех типовых ракурсах. Размер такой базы данных, на базе которой нейросеть делает выбор, составляет 58 Гбайт.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Безопасность, Инновации

Ключевые слова: видеонаблюдение