China Mobile укрепит связи. Крупнейший оператор Китая создал компанию в России

Крупнейший китайский телеком-оператор China Mobile зарегистрировал компанию для работы в России. Здесь она, наряду с конкурентами, будет предоставлять услуги корпоративным клиентам из Китая, а также продавать операторам связи канальную емкость для передачи данных по маршруту Европа—Азия. Но в перспективе оператор может выступить с продуктами и на массовом рынке — для китайскоязычной диаспоры в России.

ООО «Чайна Мобайл Интернешнл (Раша)» зарегистрировано 15 декабря 2017 года, следует из информации на Kartoteka.ru. Оно принадлежит крупнейшему китайскому телеком-оператору China Mobile, контролирующемуся правительством Китая. Доля China Mobile на китайском рынке беспроводной связи на середину 2017 года составляла более 50% (867 млн абонентов). В пресс-службе China Mobile на запрос “Ъ” вчера не ответили.

Крупнейшие конкуренты China Mobile уже вышли на российский рынок: так, China Unicom, имеющая 277 млн абонентов в Китае, открыла представительство в России в июне 2017 года, а третий по размеру оператор — China Telecom с 128 млн абонентов — зарегистрировал российское юридическое лицо еще в 2012 году. Они также оформили лицензии на услуги связи в России.

Как и конкуренты, China Mobile выходит на российский рынок в надежде работать здесь с китайскими корпоративными клиентами, полагает собеседник “Ъ” в телекоммуникационной отрасли. Конкуренция среди китайских телеком-компаний в России усиливается, а их экспансию поддерживает государство в рамках программы «Один пояс — один путь», отмечает он. Впрочем, доля китайских компаний на корпоративном телекоммуникационном рынке России в целом все равно остается незаметной по сравнению с его лидерами «Ростелекомом», «МегаФоном» и Orange Business Services, констатирует собеседник.

Следующим шагом China Mobile после регистрации компании в России станет получение лицензий на телекоммуникационные услуги, после чего у нее появится возможность взаимодействовать с российскими компаниями, уверен источник “Ъ”. По его оценке, на этом этапе инвестиции компании составят «сотни тысяч долларов», которые пойдут на закупку телекоммуникационного оборудования.

Партнером China Mobile в России уже стал «МегаФон», рассказали “Ъ” в российском операторе. «МегаФон» запустил для China Mobile магистральный маршрут емкостью 100 Гбит/с для передачи данных между Европой и Азией, который проходит через территорию Монголии и Белоруссии. Это «первый шаг в долгосрочной стратегии “МегаФона” по планомерному развитию собственной международной сети», подчеркнули в операторе.

В октябре 2017 года аналогичный проект для China Telecom завершил «ТрансТелеКом» (ТТК), запустив канал емкостью 100 Гбит/с, соединивший Европу и Китай. ТТК также сотрудничает и с China Mobile, еще один партнер которой — «Ростелеком». «Это один из самых приоритетных партнеров нашей компании по международному операторскому бизнесу и особенно проекту “Транзит Европа—Азия”»,— подтвердили в пресс-службе «Ростелекома». Там полагают, что у China Mobile высокий потенциал для развития в России в связи с присутствием в стране большого количества китайских компаний.

В части транзита голосового трафика с China Mobile сотрудничает «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ). Как пояснил “Ъ” директор бизнес-единицы «Межоператорское взаимодействие» МТТ Андрей Ажигиров, в планах China Mobile продажа канальной емкости по маршруту Европа—Азия. «Оператор будет делать фокус на передачу данных; не исключено, что есть также планы выступить с продуктами на массовом рынке, а именно для китайскоязычной диаспоры в России, большая часть которой проживает на Дальнем Востоке и в Иркутске»,— полагает господин Ажигиров. Намерение China Mobile работать в России связано прежде всего с обслуживанием китайских компаний и туристов, поскольку межоператорское взаимодействие — низкомаржинальный сегмент, добавляет аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин.

Юлия Тишина, Владислав Новый

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: сотовые операторы, сотовая связь