Чистый убыток ОАО "МТС" по US GAAP в 1-м квартале 2009 г составил 57,7 млн долл против 610,2 млн долл прибыли годом ранее

Чистый убыток ОАО "МТС" по US GAAP в первом квартале 2009 г составил 57,7 млн долл против чистой прибыли в размере 610,2 млн долл в первом квартале 2008 г. Об этом сообщается в материалах компании.

Без учета курсовой разницы по номинированному в долларах долгу чистая прибыль в первом квартале 2009 г составила бы 404,7 млн долл.

Консолидированная выручка МТС в первом квартале снизилась на 24 проц по сравнению с первым кварталом 2008 г до 1,809 млрд руб. Выручка МТС в России в первом квартале 2009 г в рублевом исчислении выросла на 7,5 проц по сравнению с первым кварталом 2008 г до 46,86 млрд руб.

Консолидированный показатель OIBDA в первом квартале 2009 г снизился на 29,3 проц по сравнению с первым кварталом 2008 г до 831,5 млн долл, маржа OIBDA составила 46 проц против 49,4 проц годом ранее.

Капитальные вложения в основные средства в первом квартале 2009 г составили 548 млн долл, в том числе в России – 328 млн долл, на Украине – 133 млн долл, в Узбекистане – 72 млн долл, в Туркмении – 10 млн долл, в Армении – 5 млн долл.

По состоянию на 31 марта 2009 г общий долг МТС составил 4 млрд долл.

Затраты на приобретение нематериальных активов в 1-м квартале 2009 г составили 98 млн долл, в том числе в России - 67 млн долл, в Украине - 13 млн долл, в Узбекистане - 16 млн долл, в Туркменистане – 1 млн долл, в Армении - 1 млн долл.

Уровень проникновения мобильной связи на рынках МТС в 1-м квартале 2009 г:

- в России: увеличился до 131 проц с 129 проц;

- на Украине: снизился до 120 проц с 121 проц;

- в Узбекистане увеличился до 47 проц с 44 проц;

- в Туркменистане: увеличился до 23 проц с 19 проц;

- в Армении: снизился до 79 проц с 80 проц;

- в Белоруссии: увеличился до 90 проц с 86 проц.

Абонентская база МТС выросла в 1-м квартале 2009 г на 1 млн пользователей, в том числе:

- в России: увеличилась на 0,5 млн абонентов;

- на Украине: уменьшилась на 179 тыс абонентов;

- в Узбекистане: увеличилась на 0,3 млн абонентов;

- в Туркменистане: увеличилась на 197 тыс абонентов;

- в Армении: увеличилась на 32 тыс абонентов.


Компания МТС в 1-м квартале 2009 г сохранила лидирующие позиции на большинстве рынков присутствия компании. На конец 1-го квартала 2009 г доля рынка МТС по абонентской базе:

- в России: сохранилась на уровне 34 проц;

- на Украине: уменьшилась до 32 проц с 33 проц;

- в Узбекистане: сохранилась на уровне 46 проц;

- в Туркменистане: сохранилась на уровне 87 проц;

- в Армении: увеличилась до 81 проц с 79 проц.

В Белоруссии доля рынка СООО "МТС" /неконсолидированное дочернее предприятие МТС в Белоруссии, в котором МТС принадлежит 49 проц акций/ в первом квартале 2009 г уменьшилась до 51 проц с 52 проц.

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: МТС, финансы, выручка, сотовая связь