Так произошло с многими компаниями, которые в свое время являлись лидерами продаж в своей отрасли. Характерный пример — компания с более чем столетней историей Kodak, в которой почему-то не поверили в потенциал цифровой фотографии и «не вписались» в потребности рынка. Nokia также в последние годы не критикует только ленивый. А все потому, что компания, как и в конце 60-х годов прошлого столетия (начало «цифровой» эры телефонии), рискнула выбрать свой собственный путь развития. Путь менее популярный, в отличие от Android, и без ставок на элитарность, как iPhone.
Да, пока что финская компания никуда не уходит. Она по-прежнему владеет некоторой долей рынка сотовой связи, фирменный интернет магазин nokia на своей витрине предлагает последние модели Lumia — яркие, разнообразные и высокопроизводительные. Несомненно, сотрудничество с Microsoft сказалось на продукции Nokia с разных сторон, в том числе во многом - с положительной. Многие пользователи по достоинству оценили Windows Phone и именно этой операционной системе отдают предпочтение.
Однако, не вписавшись в поворот, выровнять траекторию движения непросто. Если даже бывшие руководители компании признают допущенные ими ошибки в маркетинге, то что говорить о пользователях на интернет-форумах? Итог, наверное, был предсказуем: мобильный бизнес Nokia и ее патенты были выкуплены Microsoft. Преимущества и недостатки этой сделки пользователям еще предстоит ощутить, но суть в другом. Совсем недавно прошли слухи, что новые владельцы намерены отказаться от использования бренда Nokia в своих устройствах.
Добавим, что это не единственное нововведение, которое планирует осуществить Microsoft со своими продуктами. Нам же остается только наслаждаться последними (возможно - во всех смыслах этого слова) моделями, использующими название знаменитой Nokia (например, Lumia 830 с четырехъядерным процессором, камерой 10 Mpx и т. д.) и с теплотой вспоминать прошлое.