Согласно полученным данным, значительная доля российских SMB-компаний находит стоимость решений для обеспечения IT-безопасности чересчур высокой. Так, треть (34%) респондентов убеждены, что преимущества коммерческих антивирусов по сравнению с бесплатным ПО не оправдывают затраты на них. Чуть меньше четверти (23%) по той же причине допускают использование нелицензионного защитного ПО.
Более того, 28% небольших компаний признались, что вынуждены использовать бесплатные или нелицензионные версии антивирусных продуктов из-за жестких бюджетных ограничений. В регионах России эта проблема стоит особенно остро: о вынужденном переходе не бесплатную и нелицензионную защиту заявили 32% региональных предприятий, тогда как Москве этот показатель несколько ниже – 23% организаций.
Несмотря на это, почти половина (49%) опрошенных компаний отдают себе отчет в том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и признают, что обеспечить необходимый уровень безопасности способны лишь полноценные коммерческие решения для защиты корпоративной сети. Основными их преимуществами респонденты считают, прежде всего, техническую поддержку производителя и гарантированное качество самих продуктов.
«Результаты исследования показали, что половина российских малых и средних предприятий испытывают нехватку средств для борьбы с киберугрозами. Как следствие, компании вынуждены экономить на защите, довольствуясь бесплатными антивирусами с ограниченным функционалом или приобретая нелицензионные версии продуктов. Таким образом, бизнес подвергается серьезному риску, – говорит Олег Гудилин, руководитель управления маркетинга «Лаборатории Касперского» в России, странах Закавказья и Средней Азии. – Один из путей решения этой проблемы мы видим в повышении доступности качественной и лицензионной защиты. В настоящее время российские небольшие компании могут приобрести решения «Лаборатории Касперского» по льготной цене со скидкой 25%».