Цифровая экономика и ИБ-услуги помогли «Ростелекому» заработать в 2019 году 335 млрд рублей

На 475-м заседании Совета Федерации 26 февраля президент компании Михаил Осеевский рассказал о предварительных, неаудированных финансовых результатах «Ростелекома» за прошлый год: выручка «Ростелекома» увеличилась на 5% и составила более 335 млрд рублей.

По его словам, чистая прибыль «Ростелекома» за отчетный период составила около 16 млрд рублей и выросла на 6,6%. При этом показатель OIBDA компании увеличился на 5% и достиг порядка 106 млрд рублей. На инвестиции «Ростелеком» в 2019 году потратил 100 млрд рублей (70 млрд из собственных средств и 30 млрд из средств федерального бюджета).

Как отметил Осеевский, аудированные финансовые результаты за 2019 год компания намерена анонсировать в начале марта.

Он также отметил, что с учетом недавнего приобретения Tele2, «Ростелеком» по итогам 2020 года станет крупнейшей цифровой компанией России с выручкой более 500 млрд рублей.

Президент «Ростелекома» в своем выступлении рассказал о том, что компания из оператора связи трансформируется в провайдера цифровых услуг для людей, бизнеса и государства. Сегодня главным направлением бизнеса для компании является предоставление услуг для жителей России. В частности, речь идет о широкополосном доступе в интернет (ШПД), в развитие которого направляется большая часть инвестиций компании. В настоящее время, по словам Михаила Осеевского, «Ростелеком» занимает 41% рынка широкополосного доступа в интернет.

Глава компании также отмети, что после покупки Tele 2 компания дополнит спектр услуг для физических лиц за счет решений в сегментах «умного дома» и интернета вещей. Михаил Осеевский добавил, что компания устанавливает около 20 000 комплектов таких устройств.

Руководитель «Ростелекома» рассказал и об успехах направления услуг для бизнеса, которое насчитывает более 600 тыс. клиентов, среди которых не только крупные российские компании, но и предприятия среднего и малого бизнеса, которым уделяется особое внимание и созданы специальные продукты и решения.

Еще одним важным направлением для «Ростелекома» являются проекты для государства и партнеров по телекоммуникационному бизнесу. На взаимодействие с операторами связи, согласно предварительной финансовой отчетности, приходится порядка 15% бизнеса компании.

Михаил Осеевский особо отметил, что участие в национальной программе «Цифровая экономика» - это один из основных драйверов роста для компании. При этом для трех направлений данной программы «Ростелеком» является ключевым партнером и играет «исключительную роль». Речь, в частности, идет о развитии информационной инфраструктуры («Ростелеком» здесь является центром компетенций), о государственном управлении и информационной безопасности.

Среди наиболее значимых для компании последних инфраструктурных проектов Михаил Осеевский выделил прокладку подводных кабелей на Сахалин, Камчатку, в Магадан, на Курильские острова, где теперь жители этих удаленных территорий имеют доступ к большинству цифровых услуг, которые предоставляет «Ростелеком» на всей территории страны. На 2021 год компания планирует провести кабель и на Чукотку.

Также компания считает важным для себя участие и в других проектах информационной инфраструктуры «Цифровой экономики», например, в устранении цифрового неравенства, в рамках которого производится обеспечение доступом в интернет небольших населенных пунктов по всей России.

Глава «Ростелекома» добавил, что еще одним значимым направлением цифровой инфраструктуры являются ЦОДы, которые он назвал мозгом цифровой экономики. По словам Михаила Осеевского, компания является крупнейшим оператором таких услуг (более 25% всех цифровых данных в России хранится в ЦОДах «Ростелекома»). Компания продолжает строительство центров обработки данных по всей стране. В частности, в скором времени будут достроены ЦОДы в столицах федеральных округов, после чего «Ростелеком» приступит к созданию дата-центров в столицах других субъектов РФ.

Михаил Осеевский подчеркнул, что сегодня «Ростелеком» является крупнейшим оператором, предоставляющим коммерческие услуги государству и бизнесу в сфере информационной безопасности. Среди клиентов оператора есть федеральные ведомства и крупнейшие российские компании. За 2019 год специалисты «Ростелекома» отразили свыше 1 млн атак на информационные системы клиентов и собственную инфраструктуру. Для круглосуточного мониторинга кибер-угроз компания создала четыре центра ИБ. Глава компании отметил, что это самое быстрорастущее направление компании.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Финансы, Безопасность

Ключевые слова: финансы, Ростелеком, выручка