Цифровые сервисы каждому по зубам. Альтернативные методы общения с врачом

Вы по-прежнему звоните в поликлинику, чтобы записаться на прием к доктору? Стоите за талонами в очереди? Есть много способов сделать это быстрее: от электронной самозаписи до самых изощренных способов вроде прямой видеоконференцсвязи с лечащим врачом. Да, это не всегда работает стабильно, но становится всё более востребованным и популярным – даже в практике стоматологов.

Телемедицина – одна из самых активно развивающихся отраслей цифровой экономики. Во многом это произошло благодаря двум полярным факторам: отрицательному (далеко не лучшее состояние стационарных клиник, особенно в удаленной местности и малых населенных пунктах) и положительному (темпы роста цифровизации, строительство сетей связи, увеличение охвата). Как бы то ни было, условно говоря, находиться может условный стоматолог в Киеве, а пациент может записаться на прием из другого города или даже из-за границы. Теоретически это должно стмулировать клиники к развитию компетенций своих сотрудников и конкуренции уже в пределах не одного района, а целого города или страны.

На практике это уже происходит, и снова благодаря интернет-ресурсам, таким, как многочисленные агрегаторы компаний, отзовики и специализированные сервисы по записи на прием к врачу. Отзывы на работу специалистов, оценка их деятельности важна как для действующих, так и для потенциальных клиентов. Так же, как и в случае с гостиницами, каждый из таких ресурсов существенно влияет на репутацию клиники.

Другой способ связи пациента с интересующим лечебным учреждением – его сайт, который давно перестал исполнять исключительно информационную функцию и стал полноценным каналом коммуникаций. Онлайн-чат, переписка с помощью формы обратной связи, анкета записи на прием, калькулятор цен – всё это стало «джентельменским набором» каждой частного медицинского центра или стоматологической клиники. Кстати, у стоматологов и в лабораториях очень распространена форма передачи по электронной почте рентгеновских снимков, результатов анализов и прочей информации – так получается гораздо быстрее, и пациенту лишний раз не приходится посещать учреждение.

Но это всё только преамбула к настоящей телемедицине. В прошлом году, с подачи российского регулятора, в стране начали активно продвигаться телемедицинские сервисы, созданные мобильными операторами в партнерстве со специализированными компаниями, до этого предоставляющими соответствующие услуги самостоятельно. Получился довольно интересный опыт: абонент по платной подписке (либо с оплатой каждого сеанса отдельно) может пообщаться с выбранным врачом, получить консультацию, выслать ему на просмотр результаты анализов, а в будущем даже получить рецепт. Правда, полноценного приема врача такая система, к сожалению, не заменит.

Однако все эти проекты доказывают одно: с помощью видеоконференцсвязи и технологической облачной платформы общение с доктором может выходить за пределы кабинета. Путь врачи еще не научились массово делать операции на расстоянии, но они уже могут предоставлять удаленные консультации. Например, тот же дантист сможет проконсультировать пациента перед физическим, а передача по электронной почте рентгеновских снимков позволит на приеме не затрачивать время на формальности.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: телемедицина, Информационные технологии в здравоохранении