Центральная избирательная комиссия обеспечит прозрачность выборов с помощью соцсетей и мессенджера. ЦИК заказала разработку коммуникационной стратегии и ведение своих аккаунтов в соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Twitter, Facebook и мессенджере Telegram. Стратегия предусматривает публикацию сообщений об избирательном праве, закупку рекламы в политических сообществах, верификацию страниц ЦИК, модерацию дискуссий, составление аналитических отчетов, включая подборки негативных сюжетов о работе комиссии.
Заказчик стратегии и ведения аккаунтов — Федеральное казенное учреждение «Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» (РЦОИТ при ЦИК). Подрядчик — ООО «Коммуникационная группа Джи 3», сумма контракта составила 640 тыс. рублей. Согласно техзаданию (документ есть у «Известий»), подрядчик должен помочь обеспечить прозрачность избирательного процесса, внедрить новые способы информационного сопровождения деятельности ЦИК в интернете, расширить целевую аудиторию, совершенствовать коммуникации ЦИК с пользователями соцсетей и др.
Главный консультант РЦОИТ при ЦИК Анастасия Юдинцева сообщила «Известиям», что конкурс уже состоялся и его победитель определен.
— Контракт с подрядчиком еще не заключен, но детали прорабатываются. В сумму, указанную в контракте, входят все услуги, заявленные в техническом задании. Никаких других сумм не предусмотрено. Оплата будет проходить строго по заявленному нами техническому заданию, — пояснила она.
Согласно документу, подрядчик до конца сентября должен сформировать стратегию присутствия ЦИК в соцсетях и в одном тематическом канале в мессенджере — по выбору заказчика. В августе этого года у ЦИК появились аккаунты во всех перечисленных выше соцсетях, а также в мессенджере Telegram.
Далее подрядчик станет исполнителем стратегии — он будет вести страницы ведомства по контент-плану, согласованному с ЦИК. В сумме каждую неделю будет публиковаться не менее 25 материалов, большая часть из них должны быть проиллюстрированы. Материалы следует адаптировать для пользователей различных соцсетей. Также ЦИК просит не менее одного раза в неделю публиковать посты в крупных политических сообществах с аудиторией более 90 тыс. человек. Подрядчик обязан ежедневно предоставлять отчеты — в том числе о негативных публикациях в соцсетях о деятельности ЦИК.
Глава Российского общественного института избирательного права Игорь Борисов полагает, что ЦИК давно следует усилить свое присутствие в соцсетях. Игнорирование этого ресурса на прошедших выборах негативно отразилось на участии в них населения, отметил политолог.
— Этот шаг необходимо было сделать еще вчера, он логичен и покажет свою эффективность к президентским выборам. Есть много примеров, когда соцсети выступали в качестве инструмента мобилизации масс, особенно молодежи. Интернетом сейчас пользуются все возрастные категории, аудитория будет большой. Кроме того, использование соцсетей дешевле и эффективнее распространения бумажной агитации, — уверен эксперт.
Директор отдела по продвижению в социальных медиа агентства Actis Wunderman Илья Дорофеев отметил, что время выхода ЦИК в соцсети выбрано достаточно ожидаемо.
— Россия входит в открытую стадию президентской кампании, в которой власть заинтересована в высокой явке, — прокомментировал Илья Дорофеев. — Очевидно, что перед коллегами стоит задача именно обеспечения явки, так как в публичном пространстве тема выборов и без того освещается достаточно ярко. Опасаться негативной реакции в соцсетях не стоит. Во-первых, она неизбежна при любой публичной активности, во-вторых, особых поводов для нее в данном случае просто нет. Уж если Государственная дума не побоялась зайти во «ВКонтакте», то и ЦИК не должна встретить существенных проблем.
В техзадании указывается, что услуги выполняются в соответствии с требованиями федеральных законов «О СМИ», «О политических партиях», «О выборах президента РФ» и «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».
Василиса Белокопытова, Ангелина Галанина