СК19 находится на Садовом Кольце, между Патриаршими прудами и Московским зоопарком. Такое расположение, с одной стороны, делает проект несколько дороже по себестоимости – площади в центре традиционно дороги – с другой, что особо подчеркнул Илья Хала, генеральный директор 3data, позволяет реализовать концепцию «ЦОД в шаговой доступности». ЦОД расположен неподалеку от метро, благодаря чему инженерам компаний-клиентам не нужно тратить многие часы на дорогу к своим серверам.
Новый дата-центр расположен в ограниченном пространстве
Расположение в историческом центре ставило перед инженерами сложную задачу – разместить оборудование в крайне ограниченном пространстве, разумеется, с учетом специфики требований к безопасности и тепловыделению. Для оптимизации монтажа и обслуживания ЦОДа было принято решение моновендорную концепцию: весь комплекс построен на оборудовании от одного вендора – Legrand (за исключением системы пожаротушения). По словам представителей 3data такой подход позволил как уменьшить стоимость проекта, так и повысить эффективность внутренней аппаратной коммуникации. Александр Никитин, директор департамента по работе с отраслевыми корпоративными клиентами Legrand Россия и СНГ, отметил сложность исходных требований для создания решения в центре города.
Генеральный директор 3data Илья Хала
Дата-центр СК19, по словам его организаторов, соответствует третьему уровню надежности. На практике означает, что в нем дублировано все, что можно – от независимых линий электропитания, до компаний, подвозящих топливо для дизель-генераторов дата-центра, которые будут актуальны в случае аварии в сетях централизованного энергопитания. Телекоммуникационные услуги для ЦОД обеспечивают «Мастертел». Разумеется, особое внимание уделено охлаждению: применение концепции холодных и горячих коридоров обеспечивают требуемый рабочий режим для установленных в ЦОДе компьютерных систем. Также присутствуют комплексная система мониторинга, биометрическая система контроля доступа и другие элементы, необходимые для современного ЦОД.
Концепция моновендорности позволила обеспечить экономию как при создании, так и при эксплуатации центра
Интересно, что в данном ЦОД реализован третий концепт, продвигаемый 3data– «Цифровой двор» (Digital Yard). Согласно этой концепции, в здании наряду с ЦОД и необходимой для его функционирования инфраструктурой должно присутствовать пространство для маркетинговой активности (лекций, семинаров, презентаций, переговоров и т.д.) и площади под офисы, что делает предложение оптимальным для небольших ИТ-компаний. В здании с СК19 расположен Музей связи с рядом любопытных экспонатов, в экспозицию которого встроены площадки для активности. Напомним, что такую концепцию продвигает также игрок «Селектел», у которого на площадке в Петербурге работает вместительный конференц-зал, где, например, 5 апреля прошло крупное мероприятие Selectel TechDay.
В одном здании с СК19 расположен Музей связи с площадками для маркетинговой активности
Концепции – «ЦОД в шаговой доступности» и «Цифровой двор» – интересно звучат, но, по понятным причинам приводят к увеличению стоимости обслуживания центра обработки данных. Чтобы ЦОД был эффективным при рыночных расценках на предоставляемые сервисы, компании нужно соответствующим образом строить маркетинговую политику. Кроме того, относительно небольшому СК19 придется также конкурировать с крупными ЦОДами, в которых удельная стоимость обслуживания стойки по понятным причинам будет ниже, чем в компактном центре обработки данных, расположенном практически в центре города. Однако, выбранная концепция «моновендорности» позволяет, по словам представителей нового игрока, обеспечить экономию.