Cозданная «1С-Рарус» система, улучшила качество работы новосибирского предприятия «Элтем»

Новосибирский филиал «1С-Рарус» автоматизировал процессы управления отношениями с клиентами в научно-производственном предприятии «Элтем» с помощью решения «1С:Управление торговлей 8». Созданная система позволяет решать актуальные задачи: накапливать историю работы отдела продаж в единой базе; фиксировать контакты и взаимодействие между компанией и клиентом в ходе каждой продажи; вести сводную базу сделок, оперативно анализировать их текущее состояние и результаты.

Научно-производственное предприятие «ЭЛТЕМ», созданное в 1991 году, специализируется на комплексном обслуживании лечебно-профилактических учреждений, оснащении стоматологических кабинетов и клиник, выполнении проектных работ по строительству новых и реконструкции существующих лечебно-профилактических сооружений. В числе клиентов  предприятия - крупнейшие лечебно-профилактические учреждения города Новосибирска и области, а также региональные медицинские учреждения.

Вячеслав Игоревич Олегин, руководитель отдела комплексных продаж Департамента медицинской техники, вспоминает начало  проекта: «Более 90% наших клиентов – государственные учреждения. Проекты зачастую растянуты по времени. С момента открытия сделки и до ее завершения может пройти 2-3 года. До внедрения новой системы  информация о проекте велась в программе Excel. В ней нет возможности отследить историю проведенных работ, быстро восстановить, какие документы выписаны поставщику, проанализировать изменения в проекте за долгое время его существования. На фоне развития бизнеса и в условиях конкуренции нам требовалось перейти на новый этап: упорядочить и структурировать работу по всем сделкам отдела комплексных продаж, вести историю каждого клиента, анализировать состояние проектов с целью исключить недоработки и эффективно вести каждую сделку к успеху. CRM-стратегия компании остро нуждалась в средствах автоматизации».

Специалисты новосибирского филиала «1С-Рарус» провели экспресс-обследование процессов работы с клиентами, в ходе которого были определены цели и задачи  системы автоматизации:

  1. Консолидирование информации по сделкам в централизованном хранилище.
  2. Ведение истории взаимодействия с клиентами/поставщиками.
  3. Ведение истории взаимодействия менеджеров продаж и продакт-менеджеров в рамках сделок.
  4. Осуществление контроля за деятельностью продающего подразделения со стороны руководства.
  5. Возможность анализа процесса сделки в динамике и сводных результатов работы по сделкам.

По итогам обследования был выбран программный продукт «1С:Управление торговлей 8». Функциональность данного решения соответствовала задачам и требовала минимальных изменений под специфику бизнеса. Запуск системы без модернизации компьютерного парка и при минимальном объеме инвестиций в ИТ-инфраструктуру обусловил выбор в пользу аренды программного обеспечения. Доступ к системе «1С:Управление торговлей 8» осуществляется посредством удаленного подключения через Интернет к серверу «1С-Рарус», на котором развернута информационная база. Опыт новосибирского филиала «1С-Рарус» в реализации «облачных» сервисов позволил в кратчайшие сроки предоставить необходимые мощности.

Проект охватил отдел комплексных продаж медицинской техники и отдел поставок. В «1С:Управлении торговлей 8» спроектирована и реализована схема функционального взаимодействия всех участников сделки со стороны компании.

С момента запуска системы отражена полная история взаимоотношений с поставщиками. К каждой сделке прикрепляются коммерческие предложения разных поставщиков, документация на медицинское и лабораторное оборудование, переписка и т.д. В результате можно быстро «поднять» необходимую информацию за любой период, проанализировать ее и использовать для запроса новых предложений поставщиков, или развития взаимодействия по уже полученным.

Функционал обмена заданиями «1С:Управление торговлей» позволил автоматизировать взаимодействие между менеджерами продаж и продакт-менеджерами. Менеджер продаж в ходе сделки создает задания продакт-менеджерам на подбор оборудования, запрос коммерческих предложений от поставщиков и т.д. Задания фиксируются в системе, уведомления о появлении, напоминания о сроках исполнения автоматически формируются и поступают исполнителю. Поручивший отслеживает и контролирует сроки исполнения. Таким образом, взаимодействие сотрудников становится прозрачным и для них самих, и для руководства, и при этом всегда привязано к породившей его сделке.

«Огромную помощь система оказывает мне как руководителю, - говорит Вячеслав Игоревич, - прозрачен ход текущих сделок, их результаты и окружение. Благодаря системе я могу контролировать процессы и принимать решения, четко представляя, у кого что находится в работе, какова загрузка конкретного менеджера, сколько сделок из общего числа конвертируется в успешные и у каких менеджеров этот показатель самый высокий. А самое главное, за время использования системы «1С:Управление торговлей» налажена преемственность передачи проектов и с 2011 года ни один клиент не потерян!»

 

История Группы компаний «1С-Рарус» началась в 1994 году. Сегодня «1С-Рарус» - холдинг, филиалы которого работают в 13 городах России и Украины.

За 20 лет работы на рынке клиентами «1С-Рарус» стали более 100 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний. Специалистами «1С-Рарус» разработано 70 типовых решений для 17 отраслей бизнеса. «1С-Рарус» - Сертифицированный партнер Microsoft, Google, Золотой партнер Билайн и 1С-Битрикс, член ассоциации Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных Продуктов (НП ППП).

В группе компаний «1С-Рарус» работает более 2 000 сотрудников, большинство из них сертифицированы фирмой «1С». Система менеджмента «1С-Рарус» соответствует международному стандарту качества ISO 9001:2008.

Сайт группы компаний: www.rarus.ru.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: 1С-Рарус,