Депутат на проводе. В Госдуме нашли, как еще говорить с народом

В Госдуме заработала система обработки и анализа поступающих через интернет обращений граждан. Она включает в себя и новую для Думы опцию: возможность вести прием избирателей в режиме видеоконференции, которая отличается от Skype возможностью записаться на прием заранее. Избирателей из Казани на Охотном Ряду "в тестовом режиме" вчера принял зампред думского комитета по ЖКХ Александр Сидякин. Для этого потребовались усилия нескольких сотрудников компании--разработчика системы.

Как стало известно "Ъ", начальник управления по информационно-технологическому и документационному обеспечению Госдумы Вячеслав Якушев уведомил аппарат думских фракций о новой опции. В Госдуме в тестовом режиме заработала "система обработки и анализа обращений граждан" (СООГ). Чтобы воспользоваться новой системой, нужно зарегистрироваться с помощью ФИО, почтового адреса, телефона и e-mail на сайте priemnaya.parliament.gov.ru, сказали "Ъ" в компании "Программный продукт", которая выступала субподрядчиком при разработке системы. "Чтобы интегрировать систему с сайтом госуслуг, она должна быть введена в эксплуатацию",— пояснили там. Поступающие через интернет обращения граждан будут автоматически регистрироваться в системе делопроизводства Госдумы, следует из письма господина Якушева. Он же отмечает, что СООГ позволит вести прием граждан депутатами в режиме видеоконференции. "Просим обратить внимание депутатов Госдумы на данную информацию",— проинформировал он аппарат.

В организации видеоприема из депутатского кабинета в Москве с избирателями из Казани Александра Сидякина вчера участвовало два сотрудника "Программного продукта" и два сотрудника аппарата Госдумы. Они заверили, что, когда система начнет полноценно работать, таких усилий не потребуется. Фактически это был первый запуск системы — до этого "потестить" ее предлагали зампреду фракции ЛДПР Алексею Диденко, но у нее, по словам сотрудников аппарата, не работал звук. Связь с избирателями господина Сидякина также удавалось установить с переменным успехом (в какой-то момент граждане перестали слышать депутата), но трех из них он принять смог. Житель двухэтажного дома в центре республиканской столицы пожаловался, к примеру, на падающие куски кровли: "Мне доска упала на ногу". Депутат обещал взять эту, как и другие проблемы, под личный контроль.

Александр Сидякин говорил с теми, кто сидел в приемной "Единой России" в Казани. По словам разработчиков системы, это одно из условий для избирателей, желающих связаться с депутатом: "После регистрации на портале гражданин должен будет прийти в приемную депутата или партии и там показать паспорт, чтобы подтвердить, что он записан на личный или, в данном случае, на дистанционный прием". Регистрируясь, гражданин будет видеть в первую очередь депутатов, избранных от своего региона, сказали "Ъ" в компании-разработчике, и к ним будет записываться на прием. Депутат же теоретически сможет установить в СООГ время приема и сможет вести официальный видеоприем граждан "где угодно с любого устройства". Правда, пока система не работает, к примеру, с браузером Safari.

На вопрос "Ъ" о стоимости системы, разработчики отвечать не стали.

Максим Иванов

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь, Регулирование, Web

Ключевые слова: государственные электронные услуги