Доходы МТС в 2008 году выросли на 24,2% в годовом исчислении
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (NYSE: MBT), крупнейший оператор сотовой связи в России и странах СНГ, объявляет консолидированные финансовые и операционные результаты за четвертый квартал и 2008 год, закончившийся 31 декабря 2008 года.
Основные финансовые показатели 2008 года- Консолидированная выручка выросла на 24,2% в годовом исчислении до $10,245 миллиарда благодаря увеличению абонентской базы и росту пользования услугами
- Консолидированный показатель OIBDA1 вырос на 21,7% по сравнению с 2007 годом до $5,140 миллиарда (маржа OIBDA составила 50,2%) благодаря продолжающемуся росту выручки и контролю над затратами
- Консолидированная чистая прибыль снизилась на 6,8% в годовом исчислении до $1,930 миллиарда из-за убытков, связанных с изменением курсов валют и курсовой разницы по номинированному в долларах долгу
- Положительный чистый денежный поток2 компании за 2008 год составил $2,148 миллиарда
Основные отраслевые и корпоративные события- Назначение Михаила Шамолина президентом ОАО «МТС» в мае 2008 года
- Запуск сетей 3G в России в мае 2008 года, в настоящее время сеть 3G МТС действует в 20 городах РФ
- Размещение трех облигационных выпусков на 30 миллиардов рублей в 2008 году
- Привлечение кредита от Газпромбанка на 300 миллионов евро
- Начало продаж iPhone 3G™ в октябре 2008 года
- Расширение в октябре 2008 года количественного состава Совета директоров ОАО «МТС» до девяти с семи представителей, увеличение количества независимых директоров до трех человек.
- Подписание соглашения с Vodafone об эксклюзивном стратегическом неакционерном партнерстве в октябре 2008 года
- Запуск сети 3G в Узбекистане в декабре 2008 года
- Завершение выплаты дивидендов за 2007 год в декабре 2008 года
- Подписание в декабре 2008 года соглашения с индийским мобильным оператором Shyam Telelink, дочерней компанией АФК «Система» по использованию бренда МТС на индийском рынке
- Бренд МТС стал первым и единственным российским брендом, который вошел в число ста лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ™, опубликованному Financial Times и ведущим международным исследовательским агентством Millward Brown
Автор:
Александр Абрамов.
Тематики:
Мобильная связь
Ключевые слова:
МТС, 3G