По данным компании AC&M-Consulting российские операторы сотовой связи выручили с помощью sms-рассылок 14 млрд. рублей, для сравнения – в 2015 году доход составил 11 млрд. А с учетом услуг, оказываемых Сбербанку, данные по которым не были включены в отчет, выручка составила в два раза больше.
На корпоративных клиентах в 2016 году операторы сотовой связи выручили около 110 млрд.рублей. Такой рост, по словам Михаила Алексеева, управляющего партнера AC&M-Consulting, является серьезным достижением в условиях сокращения доходов от услуг в области мобильной связи, а лидером оказалось ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), как обладатель наибольшего количества абонентов в крупных городах.
По оценке AC&M-Consulting, в сравнении с 2015-м рост дохода от рассылок коротких сообщений замедлился, тогда он составлял 35 %. Такое положение вещей связывается с тем, что банки – самые крупные потребители услуги смс-рассылок – переходят на мобильные приложения. В 2016-м количество отправленных рассылками смс возросло на 7 % и составило около 25,3 млрд. Доход вырос благодаря рекламным и информационным сообщениям, смс такого содержания стоят дороже.
Михаил Алексеев считает, что потенциал данного сегмента велик, так как умение мобильных операторов вычислить потенциальных клиентов по социально-демографическому, поведенческому параметрам и степени личных доходов представителей разных социальных групп позволяет сделать данную услугу дороже как востребованную у потребителя. 95 % компаний в курсе существования данной услуги, три четверти из них считают, что это действенный метод продвижения своих товаров и услуг.