По приведенным в обзоре данным Ассоциации коммуникационных агентств России /АКАР/, Интернет в нашей стране оказался единственной рекламной средой, в которой не отмечалось снижение доходов по сравнению с 1-м полугодием 2008 г. подвела итоги развития рекламного рынка России в первом полугодии 2009 года.
В сегмент New media включены показатели по Indoor-рекламе, рекламе в кинотеатрах и рекламе на кабельных и спутниковых телеканалах
Интернет оказался единственным каналом распространения, показавшим увеличение рынка в 1-м полугодии 2009 г. Без учёта контекстной рекламы прирост составил 5 проц. По сравнению с прежними периодами, когда рост составлял 60–70 проц, разница значительна, однако в условиях кризиса и по сравнению с другими носителями это хороший показатель.
Агентство ZenithOptimedia делает прогнозы развития рынка до конца 2009 г. Согласно обновленному оптимистичному прогнозу агентства, спад рекламного рынка в России составит 15 проц по сравнению с 2008 г, пессимистичному – 24 проц. При этом даже в оптимистичном прогнозе только для Интернета прогнозируется рост рекламных доходов – на 12 проц.
По прогнозам Mindshare Group Russia, объёмы рекламы в 2009 году в России сократятся на 25-27 проц до 195-200 млрд руб. При этом, по мнению президента Mindshare Group Russia Владимира Расса, телереклама может продемонстрировать спад до 20-22 проц, радиореклама сократится на 35 проц, объем рекламы в печатных СМИ снизиться более чем на 40 проц, наружная реклама потеряет от 30 проц до 40 проц. Также он отметил, что российский Интернет в 2009 г ждёт как минимум нулевая динамика объема рекламы или ее прирост в 5 проц.
В целом, аналитики сходятся: быстрее всего из кризиса должны выйти ТВ и Интернет, адаптировавшиеся к новым условиям лучше других сегментов. Рост также могут показать отдельные медиапроекты, которым удастся выделиться за счет качественных характеристик и привлечь рекламодателей интересными маркетинговыми форматами.