В качестве положительного фактора Антон Якимов отметил продолжающуюся цифровизацию e-comm – с уходом в более высокотехнологичные решения типа роботизации или таргетированного с помощью BigData маркетинга, которые помогают сокращать удельные издержки на привлечение клиентов и операционные расходы. На процесс цифровизации сегодня влияют вызовы, связанные с уходом с рынка крупных зарубежных игроков и ограничениями на поставку технологической продукции. Однако их можно нивелировать поддержкой сегмента со стороны государства, переходом российских компаний на отечественные облачные сервисы, развитием Open Source-решений.
Антон Якимов подчеркнул: «Партнерства с зарубежными ИТ-поставщиками важны и нужны. При этом необходимо видеть перспективу: нужны решения, которые производятся именно в нашей стране – полупроводники, оборудование, автоматизация складов и т.д. Это долгосрочная история, и чем раньше ее начать, тем ближе будет результат. Именно с этой целью Группа Т1 рассматривает партнерства со странами из восточного региона как возможность перенять их масштабный опыт быстрого создания собственных высококлассных решений».
Обсуждая вопросы развития финансовых технологий в новых условиях Дмитрий Харитонов отметил, что в рамках стратегии по достижению технологического суверенитета страны спрос на инновационные продукты растет как со стороны бизнеса, так и со стороны государства. Доказательством тому служит, например, развитие СПФС как аналога SWIFT и активное распространение СБП.
«Компании-разработчики, безусловно, подхватывают этот тренд, создавая новые сценарии использования инструментов, а также модели их монетизации. Бизнесу важно быть максимально гибким и быстрым, чтобы эффективно внедрять подобные инновации и занимать образовавшиеся ниши. С другой стороны, индустрия финтеха является пионером по внедрению многих технологий и продуктов, которые в дальнейшем масштабируются на смежные индустрии и обладают большим экспортным потенциалом. Компании сейчас движутся в сторону развития экосистем как стратегии, при которой независимые участники объединяют усилия для создания наиболее ценных и максимально персонализированных продуктов для конечных пользователей», – рассказал Дмитрий Харитонов.
RBC.TECH – это новая площадка, где эксперты делятся своим опытом разработки и внедрения инноваций на конкретных кейсах, рассказывают об эффективных инструментах технологической трансформации и источниках прорывных решений для бизнес-задач.