В ведущих авиационных странах переход к электронному авиабилету практически состоялся. По данным IATA, доля электронных билетов, продаваемых через систему BSP, за два года увеличилась с 40 до 84%, и, согласно прогнозу, к 1 января будущего года удельный вес электронных авиабилетов среди всех продаваемых составит 92%. Россия же по этим показателям пока отстает даже от стран Африки.
Возможность использования электронных билетов в России была введена в январе 2007 г. и согласована с министерством юстиции и финансов, но популярным бизнес так и не стал. Дело в отсутствии on-line платежных решений, убежден Игорь Зворыкин вице-президент компании ChronoPay, руководитель проекта E-Avia. Руководство компании ChronoPay надеется, что проект E-Avia будет востребованным и считает рынок слабоконкурентным.
После апробирования системы для приобретения авиабилетов в ChronoPay рассчитывают дублировать проект для других туристических услуг. Например, для бронирования гостиниц или оформления электронных страховых полисов.
Сейчас, руководство компании ChronoPay ведет переговоры с авиаперевозчиками о внедрении технологии E-Avia. Начало продаж для физических лиц запланировано на ближайший месяц.
"Хотя в России система электронных билетов и будет распространяться в ближайшее время, перейти на нее полностью к маю 2008 г. не удастся, - убежден аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. – Скорее всего, электронные билеты составят не более 30-40% от общего объема продаж и будут альтернативным способом покупки. Дело не только в недоверии пользователей к интернет-платежам, проникновение самого Интернета в России, особенно в отдаленных уголках страны, по-прежнему невелико"
.
"У россиян нет привычки к таким платежам, - соглашается директор по развитию "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин. – Эта система стала вводиться относительно недавно, и у пользователей нет психологической уверенности в ней. Более того, многие даже не знают о существовании электронных билетов. Что касается самой системы E-Avia, то ChronoPay является компанией-агрегатором платежей. Эта технология поможет авиакомпаниям упростить систему внедрения электронных билетов, им будет выгоднее заключить один контракт вместо множества".
Светлана Серова