Электронофикация авиаперелетов. ChronoPay рассчитывает стать лидером рынка электронных авибилетов

Компания ChronoPay представила новое платежное решение E-Avia, которое призвано преодолеть проблему непопулярности электронных авиабилетов в России. С мая 2008 г., в соответствии с резолюцией Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в большинстве стран будет введена единая форма электронного авиабилета. В России электронные авиабилеты не распространены, одной из главных причин их непопулярности является проблема интернет-платежей.

В ведущих авиационных странах переход к электронному авиабилету практически состоялся. По данным IATA, доля электронных билетов, продаваемых через систему BSP, за два года увеличилась с 40 до 84%, и, согласно прогнозу, к 1 января будущего года удельный вес электронных авиабилетов среди всех продаваемых составит 92%. Россия же по этим показателям пока отстает даже от стран Африки.
 
Возможность использования электронных билетов в России была введена в январе 2007 г. и согласована с министерством юстиции и финансов, но популярным бизнес так и не стал. Дело в отсутствии on-line платежных решений, убежден Игорь Зворыкин вице-президент компании ChronoPay, руководитель проекта E-Avia. Руководство компании ChronoPay надеется, что проект E-Avia будет востребованным и считает рынок слабоконкурентным.

После апробирования системы для приобретения авиабилетов в ChronoPay рассчитывают  дублировать проект для  других туристических услуг. Например, для бронирования гостиниц или оформления электронных страховых полисов.
 
Сейчас, руководство компании ChronoPay ведет переговоры с авиаперевозчиками о внедрении технологии E-Avia. Начало продаж для физических лиц запланировано на  ближайший месяц.

"Хотя в России система электронных билетов и будет распространяться в ближайшее время, перейти на нее полностью к маю 2008 г. не удастся, - убежден аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. – Скорее всего, электронные билеты составят не более 30-40% от общего объема продаж и будут альтернативным способом покупки. Дело не только в недоверии пользователей к интернет-платежам, проникновение самого Интернета в России, особенно в отдаленных уголках страны, по-прежнему невелико"
.
"У россиян нет привычки к таким платежам, - соглашается директор по развитию "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин. – Эта система стала вводиться относительно недавно, и у пользователей нет психологической уверенности в ней. Более того, многие даже не знают о существовании электронных билетов. Что касается самой системы E-Avia, то ChronoPay является компанией-агрегатором платежей. Эта технология поможет авиакомпаниям упростить систему внедрения электронных билетов, им  будет выгоднее заключить один контракт вместо множества".
Светлана Серова

Тематики: Интернет, Кадры, Финансы, Web

Ключевые слова: WebMoney, онлайн