Основной причиной применения мер воздействия к MasterCard называются повышенные комиссионные платежи за проводимые операции, практиковавшиеся компанией до 2015-го года. В ЕК считают, что такие действия не позволяли банкам выдерживать конкуренцию с доминантом на рынке.
Расследование было начато еще весной 2013-го года. В условиях широкого распространения в Европе практики безналичных платежей, действия со стороны MasterCard нанесли существенный удар по европейскому рынку, вынуждая переносить дополнительные расходы по комиссиям на конечных потребителей товаров и услуг.
Требования MasterCard предусматривали применение комиссий, принятых не в стране расположения банка, а в стране ритейлера, что является нарушением европейских правил. В свою очередь компания активно сотрудничала с Еврокомиссией, что позволило снизить величину штрафа на 10%.
Автор: Александр Абрамов.
Тематики: Регулирование, Финансы
Ключевые слова: MasterCard