Eset удвоился

Совокупная выручка от продаж разработчика антивирусного ПО (Nod32) - компании Eset - в 2008 г. составила $45 млн. При этом объем продаж увеличился более чем вдвое. Компания отмечает увеличение продаж коробочных продуктов, а также реализации программ через провайдеров.

На долю Eset приходится 27-29% продаж антивирусного ПО в России. По данным компании, в 2008 г. доля ритейла выросла более чем на 20%. И теперь соотношение корпоративных и ритейл-продаж составляет 50/50. Eset связывает это с выводом на рынок решений для установки на 3 ПК, а также с ростом продаж коробочных решений.

По словам главы российского представителя Eset Андрея Албитова, в 2008 г. резко выросли продажи коробочных продуктов. Причем, если в 2007 г. Eset предлагал через розничные сети всего 2 наименования антивирусной продукции, то в 2008 г. рынку были представлены 7 коробочных решений. За год компания реализовала более 500 тыс. коробочных версий ПО.

Согласно исследованию, проведенному РОМИР, среди пользователей лицензионного антивирусного ПО 47% выбрали продукцию "Лаборатории Касперского", 24% - Eset, и 14% - Dr.Web. При этом "Лаборатория Касперского" не ожидает значительного роста продаж в 2009 г. "По результатам I квартала продажи не падают, но, учитывая крупный масштаб бизнеса, мы не прогнозируем большого роста продаж и выручки относительно 2008 г.", - отметил менеджер корпоративных коммуникаций "Лаборатории Касперского" в регионе Россия, Восточная Европа, страны СНГ, Ближний Восток и Африка Михаил Васин.

По мнению Eset, одной из тенденций прошедшего года стало снижение доли вендоров "второго эшелона". Глава российского представительства Eset Андрей Албитов отметил: "Ситуация на рынке такова, что доля лидеров постоянно увеличивается, в то время как доля компаний второго дивизиона постоянно уменьшается". На "выдавливание" более мелких игроков с рынка Eset надеется и в 2009 г.

"Мы лидеры на рынке и наша доля хоть и не значительно, но увеличивается, - подтверждает слова конкурента Михаил Васин. - Так в 2007 г. она составляла 45%, а в 2008 г. - 48%". Однако и другие производители ПО не намерены сдавать свои позиции без боя. "Eset не дождется, что наши коробки исчезнут с полок магазинов и перестанут продаваться", - отметил в беседе с репортером ComNews представитель компании "Доктор Веб".

Еще одной тенденцией этого года должно стать развитие новых каналов продаж - в частности, продажа подписки через интернет-провайдеров. "Мы возлагаем большие надежды на реализацию наших продуктов через провайдеров. Подобное распространение выгодно, как нам, так и провайдерам", - сказал Андрей Албитов.

"Безусловно, за предоставлением антивирусного ПО в виде услуги - большое будущее. Наш сервис, который позволяет предоставлять антивирусную защиту через провайдеров их абонентам, был запущен гораздо раньше конкурентов, - отмечает PR-менеджер ООО "Доктор Веб" Кирилл Леонов. - В начале 2008 г. внедрение Dr.Web AV-Desk осуществила "Корбина Телеком". Затем такие компании, как "Казахтелеком", "Эр-Телеком", "Стрим-ТВ", "ПетерСтар", "Ниеншанц-Хоум" и "Уфанет". На сегодняшний день общее количество провайдеров, установивших Dr.Web AV-Desk, превышает 100 и постоянно растет".

"Лабораторя Касперского" также запустила сервис он-лайн подписки. Первыми опробовать его могут абоненты Utel, - рассказывет Михаил Васин. - Такое решение позволяет абонентам пользоваться лицензионной услугой и в то же время не платить сразу существенную сумму, как за коробочный продукт. Провайдеры же получают большую лояльность клиентов, которые привыкают к защищенности во время работы в Интернете. В ближайшем будущем мы намерены запустить этот сервис и в других регионах".

 Светлана Серова

Тематики: Безопасность

Ключевые слова: информационная безопасность, Eset NOD32