Эволюция В2В бизнеса «ВымпелКома»

Арташес Сивков, исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ПАО «ВымпелКом» считает, что, хотя в 2017-м с компанией не приключилось никаких революций, этот год по разным составляющим стал для нее в B2B сегменте лучшим за последние 5 лет.

После нескольких лет относительного затишья в B2B сегменте, 2017 год ознаменовался для оператора его устойчивым ростом. Так, общая выручка по итогам 3 квартала по сравнению с Q3 2016 увеличилась на 1,6%. При этом в мобильном сегменте выручка выросла на 6,7%. В мае этого года данный показатель показал в плюсе 10.1% и в ноябре опять достиг двухзначных цифр.

Выручка от мобильной передачи данных по сравнению с прошлым годом увеличилась на 9,1%. Это в числе прочего обусловлено, как ростом среднего потребления data-трафика на 1 абонента (+43%), так и числа пользователей смартфонов (+а 16,4%) и мобильного интернета (+16,2%). Это подняло уровень проникновения таких абонентов в базу до 71,8%, что на 9,1 п.п. больше, чем в прошлом году.

 

 

В 2010 году «ВымпелКом» объявил о приобретении М2М платформы от компании Jasper Wireless. Но до настоящего времени оператор отставал в этом сегменте деятельности от других игроков рынка сотовой связи. 2017 год, по словам Арташеса Сивкова, стал переломным в этом отношении для компании и ее прибыль от данного направления по сравнению с третьим кварталом 2016 года выросла на 24,7%. При этом рост М2М устройств составил 27%, динамика генерируемого ими трафика +54%.

Благодаря налаженным каналам продаж, наличию качественной сети и соответствующей платформы, в компании надеются достойно встретить эпоху IoT.

Интересны результаты «ВымпелКома» на показывающем отрицательную динамику рынке фиксированной связи. Сегодня оператор среди компаний большой тройки является, наверное, крупнейший в В2В сегменте игроком на рынке фиксированной связи. По некоторым оценкам сегодня этот рынок составляет 110-120 млрд, из них 18 млрд или около 15% приходится на долю «ВымпелКома».

В последнее время компания за счет ряда мер перестала терять свою долю в этом сегменте и начала наращивать ее. В частности, было улучшено управление в регионах, значительно расширено присутствие на объектах коммерческой недвижимости (+800 БЦ) и тд.

В 2018 году ожидается дальнейшее падение рынка фиксированной связи, но в «ВымпелКоме» даже в этих условиях планируют нарастить свою долю и инвестировать в развитие инфраструктуры не 8% от выручки, как до этого, а 25%.

 

Арташес Сивков, исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ПАО «ВымпелКом»

 

Некоторое время назад оператор предложил своим корпоративным клиентам решение «Мобильное предприятие», включающее в себя 12 различных опций. Хотя, в общем и целом, поставленные цели по коммерциализации этого продукта были выполнены, его более широкое распространение по словам Арташеса Сивкова сдерживается отсутствием в регионах интереса к его отдельным функциональным возможностям. И хотя данное решение все же принесло «ВымпелКому» около 25 тысяч новых клиентов, было решено продвигать его сегментировано, предлагая заказчикам не полный набор опций, входящих в «Мобильное предприятие», а лишь необходимые конкретно для них.

Автор: Андрей Маркеев.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь

Ключевые слова: Билайн, ВымпелКом