Европа обязала интернет-компании оплачивать размещение чужого контента

После одобрения парламентом реформы копирайта такие интернет-гиганты, как Facebook и Google не смогут бесплатно размещать чужой контент

Европарламент вынес положительное решение по директиве о реформе копирайта. За вступление закона в действие проголосовали 348 депутатов, против 274 и 36 парламентариев предпочли воздержаться.

Директива гласит, что с момента ее вступления в силу, интернет-компаниям, таким как Google и Facebook, нужно будет платить за использование чужого контента. На технологические компании накладывается обязательство в получении лицензии на использование и распространение статей, видеороликов, песен и другого контента перед его публикацией. Также компании должны прилагать максимум усилий для удаления и блокировки материала, запрещенного к публикации автором. Новыми правами будут наделены издатели СМИ: теперь в их власти требовать компенсацию от онлайн-сервисов, размещающих слишком длинные отрывки из опубликованных ими текстов.

Это означает, что Google, до того как процитировать часть статьи любого СМИ у себя в новостном агрегаторе, будет обязан получить согласие издателя и, что не исключено, оплатить факт использования статьи. Что касается портала YouTube, теперь в его обязанности войдет более жесткая фильтрация загружаемого на сервис контента, чтобы успеть определить имеет ли место факт использования обычными людьми чужих материалов, нарушающих авторские права.

По заявлению президента Европарламента, директива нацелена положить конец эпохе Дикого западе в интернет пространстве.

На пути принятия, директива столкнулась с массовыми протестами технологических компаний и активистов, выражающих протест в связи с новыми правилами, способствующими ограничению обмена информацией, а следовательно, приводящие к появлению цензуре в интернете. Немецкое представительство в Европарламенте, также выражает опасение касательно принятой директивы и даже называет это одобрение «черным днем для свободы в интернете».

Компания Google, заручившись поддержкой ученых разного уровня, занимающихся исследованиями в области интернета, доводит до сведения парламентариев, что повсеместная фильтрация пользовательского контента Всемирной сети невозможна из-за его всеобъемлющих размеров.

По мнению специалистов, последствия, возникшие после подписания закона, будут зависеть от судебной системы и ее трактовок директивы, в каждом отдельном случае.

Так как формулировка правил не слишком конкретная, это дает судьям больше гибкости в вердиктах, но и добавляет неопределенности технологическим компаниям.

Мнение президента Европейской ассоциации издателей газет, касательно реформы, резко положительное. Он считает, что спустя два года дебатов и подробных изучений вопроса наконец-то восторжествовала справедливость и это важные момент для будущего всей прессы и профессиональной журналистики. Некоторые европейские страны уже предпринимали попытки обязать Google платить издателям, чьи статьи цитирует портал. Принятие такой нормы в Испании привело к закрытию местной версии сервиса Google News.

После принятия директивы Европарламентом у стран – членов Евросоюза есть в запасе два года на внесение правок в соответствующие местные нормы.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: Google , регулирование, авторское право