По данным авторитетного издания Bloomberg сегодня возможностями соглашения пользовалось не менее 5,3 тысячи американских компаний, представленных одновременно и на европейском, и американском рынке. Конечно, полностью отказ от экспорта данных не произойдет, но участников рынка ждут серьезные правовые риски. При этом гиганты в лице корпорации Google или Facebook относительно легко подстроятся под новые правила, в то время как представителям малого бизнеса придется несладко.
Для цифровых компаний, предоставляющим услуги в Европе, но не имеющим здесь своих представительств, новые правила вообще не оставляют возможностей для продолжения ведения бизнеса.
Напомним, вопросы защиты персональных данных европейцев всплыли на поверхность в 2013-м году вместе с разоблачениями Эдварда Сноудена, вскрывшего систему глобальной слежки со стороны спецслужб США. С тех пор в ЕС активно занялись обеспечением информационной безопасности.