По итогам шести месяцев ресурс «Амедиатеки» насчитывает 110 тыс. подписчиков, это те, кто хотя бы один раз заплатил за контент. Месяц подписки пользователю обходится в 299 руб., за полгода сервис выручил 13,7 млн руб. По словам г-на Акопова, ежемесячно за сервис платят в среднем 10 тыс. подписчиков. «Вот если бы 110 тыс. начали платить ежемесячно, то мы бы уже начали снимать российские сериалы для канала «Амедиа Премиум», — поделился с РБК daily г-н Акопов. По его ожиданиям, проект «Амедиатека» с американскими сериалами должен выйти на окупаемость через четыре года.
В момент запуска онлайн-ресурса больше всего подписчиков приходило из Москвы. «При этом мы видим огромный интерес к сервису по всей стране. Оказалось, что сериалы смотрят не только столичные жители, но и жители городов-миллионников», — говорит г-н Акопов. Аудитория сайта — молодежь и люди среднего возраста.
Кирилл Филиппов, генеральный директор SPB TV (занимается технической разработкой сайта «Амедиатека»), подсчитал, что реже всего пользователи смотрят сериалы в пятницу и среду. «Интерес у зрителей просыпается в субботу и воскресенье. Чаще всего сервисом пользуются на планшетах iPad, 85% клиентов используют устройства с iOS», — объясняет г-н Филиппов.
Сейчас «Амедиа» работает над тем, чтобы у пользователей появилась возможность скачивать сериалы. «Конечно, файл не будет храниться вечно, традиционно в бизнесе утвердилась цифра доступа на 21 день», — пояснил г-н Акопов.
Помимо своего онлайн-ресурса «Амедиа» сотрудничает с соцсетью «ВКонтакте», ее видеоплеер размещен на сайте «Афиша.Сериалы». Сейчас компания ведет переговоры о сотрудничестве с Mail.ru и сетью «Одноклассники». Источник РБК daily в «Одноклассниках» рассказал, что обсуждаются варианты подписок на месяц, неделю и доступ на один день.
Катерина Китаева