Два года назад в компании Facebook объявили, что готовы решить возникшую проблему. Они приступили к проектированию самолета, который будет работать от солнечных батарей и сможет парить на высотах от 18 до 27 км, раздавая Интернет на площади диаметром до 100 км. Разместив в воздухе группировку из нескольких таких самолетов, Facebook планирует собирать и раздавать Интернет-трафик на местности, передавая его в магистральную сеть через центральную наземную станцию, вокруг которой будут парить «летающие роутеры».
Новый самолет Aquila способен летать до 3 месяцев, а размах его крыла больше, чем у Boeing 737
Первый запуск созданного в Facebook Интернет-беспилотника, которому дали имя Aquila, состоялся 28 июня в местечке Юма в шт. Аризона. Самолет выполнен по схеме «летающее крыло» - его размах больше, чем у Boeing 737. Корпус аппарата изготовлен из углеводородного полимера, прочность которого выше, чем у стали. Вес Aquila составляет около трети массы электромобиля. Больше половины массы самолета составляют аккумуляторы. Их питание осуществляется с помощью солнечных батарей, которыми покрыта поверхность крыла. Массивные аккумуляторы необходимы для того, чтобы обеспечить самолет достаточной энергией для полета и поддерживать работу встроенных маршрутизаторов не только в дневное, но и в ночное время суток.
Модель подключения Интернета с помощью «летающих роутеров» Facebook
Согласно расчетам, для достижения крейсерской скорости полета на высоте 18-20 км самолету Aquila будет требоваться до 5 кВт электроэнергии; это всего в три раза больше, чем необходимо для работы домашнего фена для сушки волос. Основную част времени полет будет осуществляться в экономичном режиме с расходом всего 2 кВт электроэнергии. Существующей емкости батарей будет достаточно для полета даже в зимнее время, когда продолжительность темного времени суток может достигать 13-14 ч.
Энергопотребление самолета Aquila в крейсерском режиме полета составляет всего 2 кВт
Испытательный полет самолета Aquila занял 96 минут. За ним наблюдала команда специалистов вместе с Марком Цукербергом, руководителем Facebook. Взлет и посадка производились в автоматическом режиме. Разгон осуществлялся с помощью автомобиля с территории местного аэродрома.
Марк Цукерберг при первом запуске Aquila
Немного цифр: