Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook приобрела мобильное приложение белорусских разработчиков Masquerade (MSQRD), сообщило издание Tech Insider со ссылкой на представителя Facebook. Masquerade подтвердила информацию о сделке в корпоративном блоге.
Изданию TechCrunch представитель Facebook сообщил, что команда разработчиков MSQRD переедет из Минска в Лондон и будет работать в британском офисе компании.
Приложение MSQRD, которое разработала белорусская компания Masquerade Technologies Inc., позволяет снимать фото и видео с наложенными на лицо пользователя масками и выкладывать кадры и ролики в Instagram, Twitter и другие соцсети. Маски MSQRD — известные актеры, певцы, интернет-персонажи. Сервис был «собран» создателями в ноябре 2015 года, рассказывал генеральный директор MSQRD Евгений Невгень в интервью Lenta.ru. По его словам, сейчас у MSQRD 16 млн установок, более 14 млн пользователей в месяц и 3 млн в день.
Популярность MSQRD обеспечили последняя церемония «Оскара» и актер Леонардо ДиКаприо, сообщало агентство Bloomberg со ссылкой на данные аналитической компании App Annie. За несколько дней до «Оскара» американский телеведущий Джимми Киммел продемонстрировал в своем шоу работу приложения, примерив маску ДиКаприо, после чего MSQRD вырвалось в лидеры среди приложений для обработки фото и видео. В преддверии «Оскара» MSQRD вошло в топ-3 самых популярных приложений в App Store.
«Masquerade удалось создать фантастическое приложение, это технология мирового уровня по обработке изображения в видео, — прокомментировал представитель Facebook. — Мы рады приветствовать Masquerade в нашей команде и [вместе с ней] продолжим развивать возможности видео в Facebook».
Генеральный директор MSQRD Евгений Невгень отметил, что благодаря Facebook приложение станет доступно огромной аудитории — практически 1,6 млрд человек. «Мы никогда не могли себе представить, что мы выйдем на столь масштабную аудиторию», — отметил он.
Сумму сделки стороны не раскрывают. Опрошенные РБК инвесторы расходятся в оценках того, сколько Facebook мог заплатить за MSQRD. По мнению управляющего партнера Russian Ventures Евгения Гордеева, размер сделки не превышает $10 млн. За эти деньги Facebook приобрел технологию и гудвил бренда MSQRD, считает он.
«Вопреки расхожему мнению, корпорации покупают не пользователей подобных приложений, а команду», — говорит партнер венчурного фонда Impulse VC Кирилл Белов. По его оценке, стандартный размер такой сделки — $1–5 млн за команду из 5–7 человек, а за MSQRD соцсеть могла выложить $2–3 млн.
Партнер фонда Vestor.In Partners Павел Черкашин полагает, что речь в случае с покупкой MSQRD может идти о «десятках миллионов долларов».
Социальная сеть планирует развивать MSQRD как независимый проект, однако технология обработки видео будет также интегрирована в функционал Facebook, отмечает Tech Insider. По данным издания, уже в ближайшее время «лица» MSQRD могут появиться в видеоредакторе соцсети. Это поможет Facebook укрепить позиции на рынке мобильных фото- и видеоприложений и успешнее конкурировать с популярным у молодежной аудитории Snapchat, который в 2013 году Facebook безуспешно пытался купить за $3 млрд.
Алена Сухаревская