Facebook остался без «пользователей»: теперь только «люди»

Директор по дизайну соцсети Facebook Маргарет Стюарт официально сообщила о том, что компания отказывается от термина «пользователь» в отношении своих клиентов. Объяснение подобного решения состоит в том, что данный термин, якобы, вызывает негативные ассоциации. Теперь в документации и общем обиходе клиентов положено называть словом «люди».

По факту, употребление термина «пользователь» негласно запрещено давно, но теперь вышло соответствующее распоряжение. Как подчеркнула Маргарет Стюарт, жизнь обычного человека состоит не только из пользования Facebook или какими-либо другими социальными сетями. Времяпрепровождение в сети и на различных ресурсах подобного рода является только частью жизни. Поэтому называть людей, проводящих свой досуг в Facebook, пользователями – неправильно.

За 2 года до этого сооснователь Twitter Джек Дорси озвучивал подобную идею. И тогда он дал совет руководству социальных сетей переориентироваться на использование термина «customer» (клиент). Мотивация для такого решения состоит в том, что, по мнению Дорси, человек не хотел бы, чтобы его считали исключительно потребителем. Обозначение «пользователь» неразрывно связано именно с потреблением.

В англоязычном варианте пользователей называют «юзерами». Но это понятие чрезмерно размывает границы индивидуальности. Кто-то может считать, что такая деталь совершенно несущественна. Но все-таки слова, которыми называют людей, являются «основой основ», как считает Джек Дорси.

Также сооснователь Twitter ненавязчиво пошутил, что стоит ввести штраф для тех, кто случайно употребит термин «юзер». Таких нарушителей он предложил наказывать, изымая из их заработной платы $140. Подобный вариант в Facebook, видимо, пока не рассматривают. Но в скором времени во всех документах станет фигурировать только термин «люди» для обозначения клиентов социальной сети.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: социальные сети, Facebook