За неполный год соцсеть Марка Цукерберга привлекла на свой сайт 5 млн российских пользователей. Менеджер по развитию Facebook в России и Восточной Европе Ангела Це отмечает, что «5 млн — это количество активных юзеров, посещающих сеть как минимум один раз в месяц».
«Политикой Facebook в России, а также в Японии, Китае и Южной Корее является активное наращивание аудитории. Это достигается различными методами, например, переводом на русский язык, введением доступа к мобильной версии, также в ближайших планах — запуск сервиса обмена сообщениями Facebook Messages, который также рассчитан на привлечение новых пользователей, — поясняет Светлана Емельянова, аналитик компании J’son & Partners. — За прошедший год наиболее активный рост пришелся на вторую половину 2010 года и составил более 300%. С учетом тенденций в России аудитория Facebook к концу 2011 года, по нашим прогнозам, сможет превысить 7 млн пользователей».
«5 млн пользователей — это уже заметная цифра для российского рынка, но это все же существенно меньше, чем у конкурентов. Важно не столько общее количество пользователей, сколько объем активной аудитории, а по этому показателю отставание Facebook особенно велико: по последним данным TNS, суточная аудитория Facebook составляет 1,6 млн посетителей в сутки, тогда как у в «ВКонтакте» в 8 раз больше — 13 млн человек. Можно предположить, что по доходам разница еще больше, — говорит партнер компании Data Insight Борис Овчинников. — Чем больше аудитория проекта, тем больше на нем рекламодателей, а чем выше активность пользователей, их вовлеченность, тем охотнее они тратят деньги внутри сети на игры и другие активности. Пока и по объему аудитории, и по ее активности «ВКонтакте» существенно опережает Facebook в России. Если говорить о прогнозе, то Facebook, очевидно, продолжит свой рост в России — но темпы роста будут замедляться. Конечно, рассчитывать и в этом году на пятикратный рост, уже до 25 млн пользователей, нельзя. Но до 10 млн пользователей в России Facebook через год может и дорасти».
Директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин считает, что подсчитать, какой доход Facebook получил от российских пользователей, фактически невозможно. Но, по оценкам компании J’son & Partners Consulting, в России доход с пользователя игр и приложений в социальных сетях составлял порядка 3,1 долл. в 2010 году. При этом в среднем в 2010 году за игры и приложения в социальных сетях платили 20% их пользователей.
Валентина Борисова