Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook отчиталась о финансовых результатах по итогам третьего квартала. Результаты превзошли ожидания аналитиков по всем показателям. Выручка соцсети в отчетном периоде выросла на 41%, до $4,5 млрд, против $3,2 млрд годом ранее, при этом аналитики ожидали роста только до $4,37 млрд. Чистая прибыль Facebook с июля по сентябрь выросла на 11%, до $891 млн, что также оказалось лучше прогнозов экспертов.
Причиной впечатляющих финансовых результатов Facebook стал активный рост доли рекламных доходов на мобильных устройствах: хотя бы потому, что такое продвижение обходится рекламодателям дороже. Именно мобильная реклама принесла Facebook в прошлом квартале 78% дохода — год назад за аналогичный отчетный период на нее приходилось 66% выручки. «Мы считаем, что у нас лучший продукт для мобильной рекламы на рынке: у нас есть возможности и для таргетирования, и для измерения [эффективности]. У нас очень широкий спектр», — пояснила телеканалу CNBC операционный директор Facebook Шерил Сандберг.
Facebook активно работает над тем, чтобы убедить рекламодателей, что соцсеть обладает самым «умными» маркетинговыми продуктами и потенциалом для взаимодействия с пользователями через мобильные устройства, отмечает Bloomberg. Поскольку пользователи используют Facebook, подписываясь своими настоящими именами, это улучшает возможности компании отслеживать и таргетировать их для рекламодателей, считают собеседники агентства.
Также соцсеть объясняет удачные финансовые результаты ростом популярности видеорекламы в основном приложении — в минувшем квартале пользователи просмотрели более 8 млрд роликов, а также тем, что в прошлом квартале Facebook впервые ввела рекламные продукты в приобретенной в 2012 году соцсети для изображений Instagram. Последнее позволило расширить аудиторию для рекламодателей на 400 млн пользователей — в основном это пользователи мобильных устройств. Bloomberg отмечает, что выручка Facebook на одного пользователя в прошлом квартале выросла на 24%, до $2,97.
По оценкам аналитической компании EMarketer, в нынешнем году доля Facebook в мировых доходах от мобильной рекламы достигнет 17,4% от общего размера рынка в $72,1 млрд.
Аналитик RBC Capital Markets Марк Мэхэни отметил в записке для клиентов, что маркетологи, судя по всему, весьма довольны отдачей средств, которые они тратят на рекламу в Facebook, и потому не стоит в ближайшее время ожидать снижения их активности. Однако для Facebook главная задача сейчас — убедиться, что рост количества рекламы и новые форматы не скажутся на активности пользователей, приводит слова аналитика Forbes.
Впрочем, пока Facebook не жалуется на рост аудитории: в минувшем квартале среднемесячное количество активных пользователей выросло на 60 млн человек и составило 1,55 млрд: для сравнения, Twitter, отчитавшийся о своих квартальных результатах 28 октября, увеличил свою среднемесячную аудиторию только на 3 млн пользователей. Количество пользователей в сентябре, использующих Facebook ежедневно, выросло на 17% и уже превышает 1 млрд человек (1,01 млрд) — ранее этот показатель составлял лишь 968 млн.
В перспективе Facebook планирует увеличивать свою аудиторию за счет развивающихся стран: одним из таких драйверов должна стать инициатива Internet.org, в рамках которой Facebook планирует сделать более доступным доступ к определенным интернет-сервисам жителям наименее развитых стран. Эта программа, запущенная в 2013 году, уже «привела» в онлайн более 15 млн человек в 29 странах, включая 1 млн в Индии, сообщила Facebook. Более 50 млн человек используют облегченное приложение Facebook для Android, предназначенное для пользователей с низкой скоростью передачи данных.
Facebook также отметил, что не собирается оставлять попытки выйти на китайский рынок, где соцсеть пока блокируется властями. «Люди думают, что Facebook нет в Китае, но это неправда», — отметил в ходе конференц-колла Марк Цукерберг. По его словам, Китай является одним из крупнейших рекламных рынков для соцсети, поскольку экспортеры из Поднебесной активно рекламируют свои услуги для остального мира. Он также подтвердил, что Facebook продолжает работать над выходом в Китай. «Вы не можете иметь миссию соединить весь мир и оставить в стороне самую большую страну в мире», — заметил он, добавив, что компания ищет путь решения этой ситуации.
Facebook отчитывалась о своих результатах уже после закрытия биржи NASDAQ, где торгуются акции компании, однако в ходе продленной сессии котировки соцсети выросли на 3,76%, до $107,85, а капитализация компании, таким образом, превысила отметку в $300 млрд и сейчас составляет около $303,6 млрд. Тем самым соцсеть стоит дороже, чем General Electric, отмечает Forbes.
Алена Сухаревская