Как считают представители антимонопольного ведомства, действия крупнейших мобильных операторов в отношении структур, которые занимаются sms-рассылками, несправедливы. Изменение способа учета трафика привело к тому, что заказчикам текстовых рассылок приходится платить больше.
Дело возбуждено по жалобе Страховой компании «СОГАЗ-МЕД» и компании «Национальный Процессинговый Центр». Суть претензий состоит в том, что раньше «МегаФон», МТС и «Вымпелком» учитывали трафик рассылок в целом, а теперь они учитывают трафик на каждого заказчика, что в результате приводит к росту тарифов.
Операторы мобильной связи отвергают обвинения, заявляя, что изменения в учете помогли существенно снизить уровень спама, а также дали возможность оперативно обнаруживать источник спама, блокировать его и принимать меры воздействия. В частности, представители МТС говорят, что за два года уровень навязчивых рассылок снизился в сорок раз, а уровень жалоб на них – в восемнадцать раз.
В компании «МегаФон» заявляют о готовности к рассмотрению дела и тоже уверены в правильности своей позиции. «Вымпелком» пока уведомления от ФАС не получал.
Все три оператора из «Большой тройки» уверяют, что тарифы на SMS-рассылки остались на прежнем уровне.
Ранее вступили в силу изменения в профильные законы, направленные на борьбу с SMS-спамом. В частности, запрещены рассылки без явного согласия пользователя, а оператор связи обязан оперативно блокировать спамеров при наличии обращений своих абонентов.