СМС-рассылки являются популярным инструментом ведения бизнеса, востребованным в банковской сфере, среди страховщиков, в ритейле и т. д. Компании «большой четверки», оказывающие эту услугу, занимают доминирующее положение – по разным оценкам, им принадлежит от 70% до 99% российского рынка. Подняв в 2014-2015 годах тарифы на СМС-уведомления, они нарушили антимонопольное законодательство и теперь могут быть оштрафованы на сумму до 2 млрд. рублей. Кроме того, вполне вероятно, что в качестве устранения допущенных нарушений, ФАС будет требовать от операторов пересмотра их тарифной политики.
Сами компании мобильной связи признавать свою вину не спешат и уверяют, что суть претензий антимонопольщиков им непонятна. Так, например, представители «Мегафон» заявили, что и правила предоставления услуги СМС-расссылки, и тарифы на нее поменялись только из-за произошедших в законодательстве изменений: в середине 2014 года в закон «О связи» были внесены существенные поправки.
Так или иначе, позиция ФАС определена, что нашло подтверждение в соответствующем заключении, вынесенном еще в начале марта. А в ближайшее время дело может быть окончательно закрыто – обнародование результативной части решения ожидается со дня на день.