Весной этого года «Яндексом» были поданы заявки на регистрацию 17 торговых марок. Сред и них «ЯБиржа», «ЯСчет», «ЯСейф», «ЯПеревод», «ЯВалюта» и другие. Причиной подобной инициативы, как выяснилось позднее, стала реструктуризация совместного бизнеса со Сбербанком, который выкупил у компании долю в сервисе «Яндекс.Деньги», став его единственным владельцем. Сделка уже одобрена, закрыть ее стороны планируют в третьем квартале текущего года. По взаимному соглашению интернет-холдинг получает онлайн-площадку «Яндекс.Маркет», предварительно выкупив 45% акций этого сервиса.
Если «Яндекс.Деньги» представлял собой систему электронных платежей и был зарегистрирован как небанковская кредитная организация, то теперь, как следует из названия марок, «Яндекс» всерьез задумался о перспективе предоставления банковских, инвестиционных, а также услуг в сфере страхования. О времени старта проектов российская транснациональная компания пока не сообщает – за регистрацией товарных знаков или патентов не всегда следует их реальное использование в будущем.
Тем не менее, эксперты рынка полагают, что компания наверняка найдет им применение. Ведь «Яндекс» –настоящая экосистема, которая должна включать и финансовые услуги для пользователей. Поэтому разработка такого сервиса – это лишь вопрос времени.
Другой возможный вариант решения этой задачи – единоличная или совместная с крупной финансовой структурой покупка небольшого регионального банка, о котором, по мнению экспертов, в «Яндексе» говорят давно и ведут переговоры с несколькими банковскими организациями. По информации СМИ, еще до покупки Сбербанком акций упомянутого сервиса компания совместно с ВТБ планировала запуск инвестиционного проекта.