За три недели июня Fly по продажам смартфонов обошла Samsung, Nokia и других лидеров рынка. По данным «Евросети», со 2 по 8 июня доля Fly составила 15,9%, Samsung — 15%, Nokia — 11%; с 9 по 15 июня на Fly пришлось 15,6% продаж всех смартфонов в России (в штуках), на Samsung — 14,8%, на Nokia — 11,4%. Такой перевес может быть временным — чтобы уверенно говорить о смене лидера, нужно ждать до середины июля, считает представитель «Евросети».
Данных за 16—22 июня у «Евросети» нет, но, как рассказал РБК знакомый с оценками аналитической компании GfK источник, за эту неделю в России Fly тоже лидировал на рынке, продав 64 000 смартфонов — на 3000 больше, чем Samsung.
Fly был вторым после Samsung по продажам смартфонов в России на протяжении последних шести месяцев и впервые вышел на первое место, говорит директор по продажам Fly Раджив Тхакур. «Мы могли бы стать номером один три месяца назад, но у нас был дефицит смартфонов», — сокрушается он. За весь 2013 год (без последней недели) Fly продал в России около 738 000 смартфонов — почти в пять раз меньше, чем Samsung, следует из оценок аналитической компании GfK. В GfK не ответили на вопросы РБК.
В «Связном» Fly также лидировал по продажам первые две недели июня, подтвердила представитель сети Мария Заикина. Она объясняет рост доли Fly на рынке смартфонов тем, что взамен дешевым мобильным телефонам многие покупают недорогие смартфоны. По оценкам «Связного», в 2013 году на продажи смартфонов дешевле 5000 руб. приходилось 33% рынка (годом ранее — 20%), а за первый квартал 2014 года — уже 42%.
Сейчас в России по-прежнему растут продажи (и в штуках, и в деньгах) так называемых A-брендов — всемирно известных марок, которые сами разрабатывают собственные модели, говорит Заикина. По ее словам, эти бренды доминируют в сегменте смартфонов дороже 10 000 руб. Но еще быстрее растут продажи в штуках B-брендов — таких как Fly. За первый квартал 2014 года продажи таких смартфонов составили 61% сегмента смартфонов дешевле 5000 руб., оценивает Заикина.
Представитель Samsung отказался говорить о лидерстве Fly, сказав, что компании это все равно: она фокусируется в основном на премиальном сегменте.
Ирина Юзбекова