«Фольксваген Центр Кемерово» развивает сильные стороны бизнеса вместе с «Альфа-Авто» и «СофтТехСнаб»

Компания «СофтТехСнаб» (партнер «1С-Рарус») продолжает серию проектов автоматизации автосалонов, входящих в ГК «Сибинпэкс». На базе отраслевого решения «Альфа-Авто» создана информационная система в «Фольксваген Центр Кемерово». Упрощен и ускорен документооборот при продаже автомобилей. Отслеживается точное время выполнения различных видов работ автосервиса и загруженность механиков. Система позволяет получать оперативные, своевременные и достоверные данные о работе автоцентра, что является основой для его эффективного управления.

ГК «Сибинпэкс» работает на автомобильном рынке Кемеровской области с 1996 года и является официальным дилером корпорации General Motors. К 2007 году компания стала одним из самых крупных и динамично развивающихся автомобильных дилеров России, как в сфере продаж, так и в сфере обслуживания. В течение семи последних лет «Сибинпэкс» является лучшим региональным дилером General Motors в СНГ.

В 2012 году группа компаний открыла новый автосалон «Фольксваген Центр Кемерово». Подразделение специализируется на продаже и сервисном обслуживании легковых автомобилей, а также продаже запасных частей и аксессуаров Volkswagen.

Новый автосалон потребовалось обеспечить информационной системой, позволяющей качественно управлять бизнесом. Опираясь на успешный опыт эксплуатации продукта «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти» в других автосалонах ГК «Сибинпэкс», было решено внедрить данную программу и в «Фольксваген Центр Кемерово». В дополнение к ней был выбран продукт «Альфа-Авто:Учет рабочего времени».

Помощь в реализации проекта оказала компания «СофтТехСнаб» - партнер «1С-Рарус» (разработчик выбранных программ). Новая информационная система внедрена в отделах продаж, сервиса и бухгалтерии – автоматизировано 40 рабочих мест.

Достигнуты значимые результаты на следующих автоматизированных участках:

•    Продажи автомобилей.
Ускорен обмен данными с поставщиком и подготовка документов на продажу автомобилей. В «Альфа-Авто» автоматически загружаются данные о поступлении новых автомобилей и документов оплаты из системы поставщика. «Альфа-Авто» позволяет формировать договора купли-продажи в формате MS Word с возможностью дальнейшего редактирования. Упрощен процесс оплаты поставщику: нажатием одной кнопки вводится VIN автомобиля, после чего формируется платежное поручение на оплату, готовое к выгрузке в банк. При совершении оплаты поставщику автоматически создается документ перевода автомобиля в собственность. Формируется отчетность по оплатам покупателей, выдаче клиентам автомобилей и оплатам поставщику.

•    Продажа автозапчастей.
С помощью «Альфа-Авто» ведется складской учет, регистрируются заказы покупателей и резервируются запчасти, ведутся взаиморасчеты с покупателями и поставщиками, формируется ценообразование на товары и услуги.

•    Автосервис.
Система помогает вести учет записей на ремонт и обслуживание, планировать ресурсы ремонтной зоны, прием и выдачу автомобилей. Для клиентов в зоне приемки автомобилей выводится информация на телевизор о статусе выполнения заказов. С помощью «Альфа-Авто:Учет рабочего времени» руководство может отследить точное время выполнения различных видов работ и загруженность механиков. Ускорена подготовка документов. Получена возможность импортировать наименования запчастей из каталога ETKA и авторабот из каталогов ELSA и ELSA PRO прямо в «заказ-наряд». Настроен автоматический обмен данными с системами E-parts и PAREX.

•    Бухгалтерский учет.
«Фольксваген Центр Кемерово» организовал работу в двух налоговых режимах: учет продаж запчастей ведется по ОСН, учет услуг и ремонта – по ЕНВД.

Итоги проекта комментирует Алексей Владимирович Нестеров, первый заместитель генерального директора:

- Информационная система позволила облегчить ведение учета на разных участках, вплоть до сокращения трудозатрат на данный процесс в два раза. К примеру, сегодня всего два сотрудника бухгалтерии справляются с большим объемом документооборота. Мы предусмотрели большое количество проверок при вводе информации в систему, тем самым исключив ошибки пользователей и возможные пробелы в получаемой отчетности. Главный результат внедрения «Альфа-Авто» – это получение оперативных, своевременных и достоверных данных о работе автоцентра, что является для нас основой эффективного управления. Полноценная информация позволяет нам с разных сторон анализировать деятельность автосалона, видеть «узкие места», развивать сильные стороны бизнеса.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: 1С-Рарус