Весь мир охвачен бумом приложений, разработанных для социальных сетей: от исключительно функциональных, таких как он-лайн калькуляторы, переводчики текстов, приложения по слежению за действиями посетителей на страницах сайтов, до развлекательных - пользователи сутками играют в покер и мафию, готовят виртуальные коктейли и дарят друг другу подарки. Последним запущенным проектом, не оставляющим сомнений в том, что приложения правят миром социальных сетей, стал файлообменник (торрент-треккер) анонсированный сетью "В контакте" 30 сентября.
"То, что происходит, напоминает сумасшествие. Более 6,5 миллионов пользователей самого успешного приложения "В контакте" "Счастливый фермер" с увлечением выращивают морковку и горох. Монетизация идет за счет микроплатежей: например, надо купить собачку, которая будет охранять твой огород, и не забывать ее кормить", - говорит основатель "Виджет Лаб" Филипп Гладков.
"Тренд для нас очевиден", - утверждает Елена Масолова, директор по инвестициям фонда бизнес-ангелов AddVenture ("Эдвенче"). - "Сейчас половина трафика в Рунете приходится на социальную сеть "В контакте" - это больше, чем Яндекс и Mail.ru вместе взятые. Ситуация, которая происходит в России, характерна для всего мирового Интернета. Мы общались с проектами, которые были профинансированы фондом FbFund, специально созданным Facebook и Kleiner Perkins для инвестирования в приложения, и поняли, что создатели успешных приложений должны четко понимать принципы монетизации и социальной механики".
Для привлечения инвестиций от AddVenture претендентам нужно быть готовыми к реализации вирусных механизмов быстрого увеличения числа пользователей приложения. Еще одним требованием инвесторов является опыт разработок в этом направлении и наличие портфолио. Особенно интересны фонду студии - по словам Елены Масоловой, при разработке нескольких приложений в рамках одной сложившейся команды возникает эффект экономии на масштабе.