«ООО «Симбиотел» (бренд EZtalk) создано в 2007 году частными лицами. Компания оказывает услуги по технологии callback с января 2008 года. Число абонентов компании — 30 тыс. человек. «ВТБ — Фонд венчурный» — ЗПИФ венчурных инвестиций — находится под управлением «ВТБ Управление активами», создан в сентябре 2007 года. До настоящего момента фонд провел свыше десяти инвестиций, несколько из которых приходится на телекоммуникационный сектор.
Факт сделки подтвердили руководитель пресс-офиса «Симбиотела» Евгений Рябовол и управляющий директор «ВТБ — Фонд венчурный» Андрей Морозов, однако они отказались раскрыть ее сумму. Для использования сервиса callback абонент устанавливает на мобильный телефон специальное приложение. При звонке через эту программу сигнал отравляется сначала на сервер, который затем делает звонок и вызываемому, и вызывающему абонентам одновременно. В результате чего для обоих данный звонок становится входящим, а абонент, совершающий вызов, оплачивает его по тарифам EZtalk. Для оказания услуг «Симбиотел» покупает трафик у крупных магистральных операторов, включая Orange, «Ростелеком», Cable & Wireless и т.д., с которыми имеет прямые договоры. Речь идет именно о телефонном голосовом трафике, а не IP-трафике, качество которого пока оставляет желать лучшего, подчеркнул Евгений Рябовол. Деньги «Симбиотел» планирует направить на дальнейшее техническое развитие и продвижение услуг.
«Услуга callback вряд ли будет всерьез конкурировать с услугами сотовых операторов по звонкам за границу», — считает Евгений Рябовол. По его мнению, услуга будет востребована преимущественно теми абонентами, которые ранее не пользовались мобильными телефонами для международных звонков вследствие их дороговизны.
Долю, которую фонд получит в «Симбиотеле», Андрей Морозов называть не стал. «Мы ориентируемся на рисковые и высокодоходные проекты. Мы ожидаем значительный рост абонентской базы «Симбиотела» в ближайшие два-три года», — сообщил г-н Морозов.
По оценкам представителя ИК «Финам» Владислава Кочеткова, объем рынка услуг callback вырос в 2007 году в 2,5 раза, до 60 млн долл. Но рынок растет в основном за счет услуг фиксированного callback. На мобильный же callback приходится не более нескольких процентов этой суммы. Однако оба сегмента г-н Кочетков считает довольно перспективными.
Александр Дементьев