Forbes представляет рейтинг самых дорогих компаний Рунета — 2019

Сегодня, 21 февраля Forbes представляет традиционный рейтинг самых дорогих компаний Рунета. В этом году первая тройка лидеров списка по сравнению с прошлым годом не изменилась: на первом месте —Яндекс», на втором — Mail.ru Group, на третьем — Avito. Зато есть новички. В списке дебютировал недавно созданный холдинг TalentTech (17-е место), входящий в «Севергрупп». Он аккумулировал несколько стартапов в сфере онлайн-образования и рекрутинга, самый главный из которых — онлайн-универcитет «Нетология-групп», занявший последнюю строчку в прошлогоднем рейтинге.

Благодаря сделке с МТС в сентябре 2018 года в ТОП-20 вошла виртуальная биржа труда YouDo с оценкой $88 млн (20-е место). И пусть четыре собеседника Forbes на венчурном рынке отметили, что телеком-компания дала большую премию за этот сервис, они допустили, что структура сделки компенсировала высокую оценку. Наконец, в рейтинг Forbes вернулась еще одна биржа труда, организованная по принципу Uber, — сервис «Профи.Ру», собравший под одним брендом несколько проектов Eruditor Group. 

Активное развитие интернет-компаний в офлайне пошло на пользу их финансовым показателям. Онлайн-ретейлер Wildberries (5-е место), который за прошлый год увеличил число пунктов самовывоза с 1800 до 2799, сумел практически удвоить свою выручку и завоевать статус компании-единорога: его оценка превысила $1 млрд. Таким образом, состояние единственной владелицы Wildberries Татьяны Бакальчук, по оценкам Forbes, также превышает $1 млрд.

Инвестиционная сделка с южноафриканским фондом Naspers значительно подняла стоимость Avito, которая стала третьей по капитализации интернет-компанией в России с оценкой около $3,85 млрд. Существенно подорожала и Ozon Group (6-е место) — при расчете ее стоимости учитывались прошлогодние инвестиции МТС, которая последовательно наращивала долю в онлайн-гипермаркете.

Некоторые компании ухудшили позиции в рейтинге по сравнению с прошлым годом или даже выбыли из него, несмотря на заявленный рост выручки. Это связано с изменением методологии исследования: в этом году Forbes в большей степени ориентировался на экспертизу венчурных фондов и консалтинговых компаний, работающих на российском рынке, а также мультипликаторы сделок, проходивших в России. Редакция стремилась вычислить цену покупателя, а не продавца, поэтому при прочих равных предпочтение отдавалось более консервативным оценкам. В результате рейтинг Forbes покинули компании KupiVip Group и Mamba.

Тематики: Маркетинг, Финансы, Web

Ключевые слова: Яндекс, Рунет, VK (Mail.Ru Group), Авито