Сергей Федоринов, генеральный директор и сооснователь Юлмарта: «Обещание, что через пять лет годовая выручка компании превысит один миллиард долларов, я дал себе ещё в первый день её существования. В кризисном 2008 году, когда заработал сайт www.ulmart.ru, это казалось фантастической задачей. Для сравнения: компании Amazon также потребовалось пять лет для достижения объёма продаж, превышающего миллиард долларов, а китайскому интернет-магазину Alibaba — 13 лет».
В 2008 году выручка компании равнялась 1,2 миллиарда рублей, в следующем — 3,3. В 2012 году журнал «Секрет фирмы» в рейтинге «Топ-100 крупнейших интернет-продавцов Рунета» поставил Юлмарт на третье место после РЖД и «Аэрофлота». Тогда объём продаж компании составил 24,6 млрд рублей. В 2013-м, напомним, он вплотную приблизился к 40 миллиардам.
В структуре продаж Юлмарта за 2013 год основная доля — порядка 50 % — пришлась на компьютерную технику. На втором месте с долей в 26 % находится бытовая техника. Наибольшую динамику прироста показали новые для интернет-ритейлера категории — автотовары, детские товары и товары для дома (DIY).
«Мы уже понимаем формат и архитектуру всей нашей конструкции и видим большие перспективы», — отмечает Дмитрий Костыгин, председатель совета директоров и основной акционер Юлмарта. Аналитики компании прогнозируют, что объём продаж по итогам текущего года достигнет 65 миллиардов рублей, при этом ассортимент товарных позиций вырастет до 85 000 SKU.
В 2014 году Юлмарт планирует укрепить свои лидерские позиции. Этому будут способствовать развитие товарных направлений и сервисов и дальнейшая региональная экспансия, включающая в себя открытие новых центров исполнения заказов (кибермаркетов) и пунктов выдачи Outpost. Также планируется введение в строй новых складских мощностей, что позволит существенно расширить ассортимент ритейлера.
Справка о компании
Кибермаркет Юлмарт — это первый в России ритейлер принципиально нового формата. Благодаря инновационной технологии и современному программному обеспечению компании удалось совместить преимущества традиционного и интернет-магазина, став основоположником гибридного формата торговли.
В кибермаркете представлен широчайший ассортимент товаров — более 55 000 наименований: от суперсовременных ультрабуков, смартфонов и бытовой техники до автомобильных шин, моторных масел, детских товаров и товаров для дома. Юлмарт насчитывает более 260 представительств (кибермаркетов и пунктов Юлмарт Outpost) в 165 городах России.