Французская компания Legrand, которая производит электрооборудование — от удлинителей до зарядок для электромобилей, объявила о намерении уйти из России, соответствующее заявление размещено на сайте компании.
«В свете меняющейся ситуации, в частности растущих операционных трудностей и неопределенности, Legrand решила уйти из России и рассматривает различные варианты, чтобы обеспечить передачу своего бизнеса на наилучших условиях», — сказано в сообщении.
Компания указала, что в прошлом году на продажи в России приходилось 1,5% от общих объемов. В связи с уходом из страны активы на €150 млн собираются признать обесценившимися.
«Legrand считает, что такой уход является наилучшим вариантом для дальнейшего соблюдения применимых нормативных актов и обеспечения непрерывности деятельности на местном уровне для своих сотрудников и клиентов в долгосрочной перспективе», — сообщила компания.
С февраля прошлого года десятки зарубежных компаний объявили о своем уходе из России. В октябре РБК опубликовал результаты исследования Центра стратегических разработок «Картина иностранного бизнеса: уйти нельзя остаться», согласно которому на начало сентября 2022-го 34% крупнейших иностранных компаний (к ним было отнесено 600 фирм), работавших в России, ограничили деятельность в стране, 15% решили покинуть ее через передачу новому собственнику российского подразделения и 7% заявили о полном уходе с рынка без продажи бизнеса. Эти компании к тому моменту «потеряли от $200 млрд до $240 млрд», оценили эксперты центра.
Forbes в январе 2023-го со ссылкой на исследование швейцарских экономистов Саймона Эвенетта из Университета Санкт-Галлена и Никколо Пизани из бизнес-школы IMD писал, что с февраля и до конца 2022-го из России ушло 8,5% компаний из ЕС и G7. Экономисты указали, что в феврале прошлого года в России работали 2,4 тыс. «дочек» 1,4 тыс. западных компаний. К концу ноября только 120 западных фирм смогли продать хотя бы одну свою дочернюю структуру в России, указали экономисты.
Лилия Пашкова