ФРИИ инвестировал 200 млн руб. в российский финтех-сервис PimPay, сообщили “Ъ” стороны. ФРИИ получил миноритарную долю в бизнесе, ее размер стороны не раскрывают. По данным ЕГРЮЛ, фонд получил 5% в управляющем сервисом ООО «Помощь интернет-магазинам». По словам гендиректора PimPay Евгения Чернова, полученные средства компания направит на развитие и продвижение сервисов и усиление команды. Ранее PimPay привлекал только долговое финансирование, в том числе от ВТБ, Совкомбанка, StartTrack и других компаний. В среднесрочной перспективе PimPay рассматривает привлечение новых инвестиций, форма которых будет зависеть от договоренностей с инвесторами, на международную экспансию (сейчас сервис работает в России и Казахстане).
По данным ЕГРЮЛ, основной владелец ООО «Помощь интернет-магазинам» — Евгений Чернов с долей 84,55%, однако еще в сентябре 2016 года он передал свой пакет в компании в залог владельцу Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслану Байсарову в обеспечение займа. В PimPay это не комментируют. Среди миноритариев компании также Дмитрий Савощенко с 5,7% и Сергей Ументаев с 4,75%.
PimPay основан в 2013 году и позиционирует себя как сервис, который помогает интернет-магазинам избежать кассовых разрывов. С его помощью ритейлер может запросить средства за посылку, отправленную с оплатой при получении, не дожидаясь ее доставки, и сразу пустить их в оборот. Всего сервисами PimPay воспользовалось более 2,5 тыс. интернет-магазинов, компания интегрирована с 27 службами доставки, включая «Почту России», СДЭК, «Бета Про», Boxberry, СПСР, TopDelivery.
PimPay монетизируется по трансакционной модели, взимая комиссию с клиентов, уточняют в компании. Средний доход PimPay составляет 1% от оборота интернет-магазина. По данным компании, ее клиенты в месяц отправляют около 700 тыс. заказов покупателям на общую сумму свыше 3 млрд руб. Объем всего рынка e-commerce в России, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), по итогам 2018 года может достичь 1,25 трлн руб.
Отсутствие оборотных средств — одна из самых больших проблем торговли, так как отрасль постоянно инвестирует в сервисы и продукты и вынуждена быстро реагировать на процессы, подтверждает президент АКИТ Артем Соколов. Сервис может быть полезен в первую очередь малому и среднему бизнесу, но вопрос в его комиссиях, учитывая, что аналогичные услуги предлагают и некоторые банки, считает он. Чтобы покрыть кассовый разрыв, можно обратиться в банк, но этот процесс сложнее, а для бизнеса важно вовремя получать оборотные средства, констатирует руководитель проектов направления «Платежные сервисы» «Юлмарта» Дмитрий Ерушенков. Если сервис позволяет контролировать статусы заказов, проводить аналитику и покрывать кассовый разрыв «в едином окне» и без дополнительной бумажной волокиты, у него могут быть хорошие перспективы на рынке, полагает господин Ерушенков.
Кристина Жукова