Garin Studio - эксперты digital-рынка

Продвижение услуги, товара или бренда с использованием ресурсов Интернета и мобильных сетей, именуемое интернет- или digital-маркетингом, - одно из немногих направлений маркетинга, имеющее сегодня стабильный рост не только по доходу, но и по количеству создаваемых в этом бизнесе компаний, и по числу их заказчиков. Общество неумолимо погружается в пространство Мировой Сети, и все сферы его существования, дабы не кануть в Лету, вынуждены подстраиваться под данную схему.

То, что с людьми стало выгоднее взаимодействовать в «виртуале», поняли даже в таком, казалось бы, приземленном сегменте, как классический продуктовый ритейл. Показательна ситуация с прикассовой зоной магазина: раньше там выгодно было размещать акционные товары и рекламу, теперь же люди, стоя в очереди, «живут» в соцсетях и не обращают внимания на окружающее.

Несмотря на ускоренные темпы роста, digital-маркетинг – океан настолько неисследованный и неупорядоченный, что даже эксперт №1 digital рынка не сможет указать на все его закономерности и правила, оценить преимущества той или иной стратегии и со стопроцентной уверенностью предсказать его перспективы.

Так же и наше законодательство – не всегда готово к возникающим в этом бизнесе прецедентам. Понятно, что для стабилизации положения и создания более-менее прогнозируемых моделей digital-маркетинга требуется не один десяток исследований и экспертиз. А для этого, в свою очередь, нужны квалифицированные специалисты, которых у нас как раз дефицит.

Тем не менее, компании самостоятельно осваивают всевозможные каналы взаимодействия: социальные сети, мобильную связь, цифровое телевидение и т. д. Очень популярен и медийный маркетинг на улицах крупных городов. Необходимо отметить, что зачастую данные виды PR характеризуются повышенной агрессивностью и настырностью. Например, один из последних случаев – когда абоненту четыре раза за час приходило сообщение, рекламирующее… рассылку сообщений.

К счастью, пользователь может по мере сил бороться с назойливыми пиарщиками. Так, в браузерах существуют приложения, блокирующие всплывающие окна. А мобильные операторы объявили о блокировке рассылок с коротких номеров.

На наш взгляд, будущее digital-отрасли лежит в области монетизируемых мобильных приложений и интеграция в социальные сети. В данных сегментах легче всего найти соответствующую целевую аудиторию.

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: интернет-маркетинг