Новая ЦЗССС системы HN 7000 производства компании Hughes Network Systems установлена в г. Москве. Под ее управлением находятся VSAT-станции, установленные в Европейской зоне страны.
Напомним, что сеть спутниковой связи «Глобал-Телепорт» построена на ресурсах отечественной спутниковой группировки и включает 4 ЦЗССС, на которых расположены операционные центры управления сетью, в Москве (2 ЦЗССС), Хабаровске и Новосибирске, а также более 300 узлов доступа (шлюзовых станций) по всей территории РФ. В сети «Глобал-Телепорт» используются технологии крупнейших мировых производителей VSAT оборудования Hughes и Gilat. На конец 2008 года оператор осуществлял управление более чем 14 тыс. VSAT-станций. Согласно исследованию ComNews Researches «Глобал-Телепорт» является крупнейшим оператором VSAT в стране и занимает 36% рынка.
Введение в эксплуатацию ЦЗССС нового стандарта передачи DVB-S2 увеличит общую производственную мощность сети «Глобал-Телепорт» в европейском регионе, за счет повышения эффективности утилизации спутниковой полосы до 50 %. Также стандарт обеспечивает возможность применять адаптивное кодирование, оптимизируя, таким образом, параметры передачи для каждого пользователя в зависимости от условий приема.
«Для нас VSAT является одной из самых приоритетных технологий, – говорит Виталий Слизень, генеральный директор национального оператора связи «Синтерра». – В среднем в проектах национального масштаба с ее помощью выполняется от 30% подключений. Модернизация системы управления нашей VSAT-сети, позволяет не только эффективнее использовать орбитальный частотный ресурс, арендуемый нами, но и повысить качество предоставляемых услуг».
«Мы рады, что являемся поставщиком и партнером компании, которая располагает самой обширной сетью широкополосного спутникового доступа в России, – говорит Константин Ланин, региональный директор Hughes Network Systems. – Качество предлагаемых нами решений позволит компании «Синтерра» развивать свою сеть в соответствии с запросами взыскательных клиентов, поскольку оборудование нашей компании отвечает высочайшим требованиям в части управления сервисами клиентов».