"Контекстная реклама подтвердила свою устойчивость как бизнес-модель, - говорит Алексей Третьяков, коммерческий директор Яндекса. - Во время кризиса многие рекламодатели выбрали именно ее среди всех рекламных средств. Контекстная реклама на Яндексе позволяет жёстко контролировать бюджет и адресована самой заинтересованной части аудитории. Поэтому даже те рекламодатели, которые были вынуждены урезать рекламные бюджеты, обращались к контексту. Кризис сказался на средней сумме рекламного бюджета на одного клиента - она снизилась, но общее количество клиентов выросло за 2009 год на 55%. За 2009 год Яндекс показал объявления более 120 тысяч рекламодателей".
Интернет-реклама - единственный сектор, который продемонстрировал рост на фоне общего падения рекламного рынка в 2009 году. Суммарный объём рынка рекламы, по данным АКАР на октябрь 2009 года, уменьшился на 30%. При этом медийная интернет-реклама за первые 9 месяцев 2009 года выросла на 3%. А рост рынка контекстной рекламы за весь 2009 год, по подсчётам экспертов, составляет не менее 10%.
По данным TNS Россия, ежемесячная аудитория Яндекса выросла за год на 29% и в декабре 2009 года составила 22,7 млн пользователей - это самый крупный портал в Рунете. По данным ComScore, в 2009 году Яндекс стал самой быстрорастущей поисковой системой в мире - рост количества поисковых запросов составил 91%.
В 2009 году Яндекс запустил новую поисковую платформу, которая использует собственный оригинальный алгоритм машинного обучения (MatrixNet), что позволило, в частности, показывать локальные результаты поиска пользователям из 1250 российских городов. В конце лета на странице результатов поиска появилась возможность слушать музыку - бесплатно, легально и в хорошем качестве.