Google, Microsoft и другие гиганты заключили тайную сделку с создателями Adblock

В издании The Financial Times появилась интересная информация, согласно которой некоторые известные интернет-гиганты могли неофициально заплатить «отступные» немецкой компании Eyeo. Возможности этого стартапа из Европы позволяют блокировать рекламу через Adblock Plus. Далеко не всем компаниям, прибыль которых зависит именно от демонстрации рекламных предложений, нужна на рынке подобная «помеха».

Adblock Plus в настоящий момент является одним из наиболее востребованных во всем мире расширений, позволяющих блокировать рекламу в браузерах. Возможна установка Adblock Plus на Firefox и Google Chrome. Как утверждают в компании Eyeo, за время своего существования расширение было скачано более 300 млн раз. Причем, количество пользователей программы ежемесячно вырастает на 50 млн.

По информации неназванных источников, конфиденциальная сделка могла быть заключена Eyeo и такими компаниями, как Google, Microsoft, Amazon и Taboola. Целью интернет-гигантов является получение «лазеек» в блокировщике Adblock Plus. Если подобная сделка, действительно, состоялась, то можно сделать вывод, что крупные корпорации видят в Eyeo серьезную угрозу. Для компаний, бизнес которых во многом строится на рекламе, подобная блокировка явно невыгодна.

От представителей Google, Amazon и Taboola никаких комментариев получено не было. В компании Microsoft сослались на то, что сами потребители имеют право решать все вопросы, связанные с рекламой. То есть у них должен быть выбор, просматривать рекламные предложения или нет.

Если судить по данным из таких источников, как PageFair и Adobe, за прошлый год количество браузеров, на которых установлены блокировщики рекламы, выросло на 70%. Эксперты сообщают, что в настоящее время во всем мире насчитывается около 144 млн пользователей подобных программ.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: Google , Microsoft